21:48

6 мая 2015
5595
2 мин.
Происхождение телескопа Хаббл
Телескоп с именем “Хаббл” - это обсерватория, находящаяся на Земной орбите. Этот телескоп нарекли именем великого ученого-астронома Эдвина Пауэлла Хаббла. Он был членом национальной академии наук в США, в городе Вашингтон. Самые великие открытия этого ученого – это подтверждения существования новой галактики, под названием Млечный путь, и зависимость “Красного смещения” от расстояний между объектами.

В наше время телескоп “Хаббл” дал много великих открытий науке, так же как и сам ученый, чье имя носит телескоп. Но заглянем в историю телескопа.

Первые идеи подобной концепции обсерватории было зафиксировано в книге ученого Германа Оберта, под названием “Ракета в межпланетном пространстве”. Ученый Лайман Спитцер уже в 1946 году подтвердил огромную важность такого проекта, как обсерватория на орбите. В 1965 году Спитцер возглавил комитет, целью которого было определить цели для телескопа в космосе.

Наса запускало подобные телескопы на орбиту в 1966 и 1968 годах. Открытия и исследования этих телескопов заложили основу для создания более инновационных обсерваторий на Земной орбите.

В 1978 году привлекли средства, и начали проектирование обсерватории на орбите. В 1980 года телескопу этой обсерватории дали имя “Хаббл”. Запуск планировали на 1983 год.

Но перед учеными стояли две сложные задачи. Первая задача это создание инновационной оптической системы. Вторя задача это создание космического аппарата для запуска телескопа в космос. После работ в этом русле, новый запуск запланировали на 1986 год.

Но из-за катастрофы “Челленджера”, назначали новую дату для запуска. В 1990 году телескоп “Хаббл” вывели на Земную орбиту.

Истории телескопов побуждают нас к познанию мира и расширению кругозора. Хорошим шагом будут исследования с помощью телескопа, благо телескоп купить в Москве очень просто.