01:50
-11 C°
Пробки:   1 балл
$
56.3878
69.0243

Как работать с экспертами

3 мая 2017 года
1545
Как работать с экспертами
Одной из важных составляющих работы PR-щика является работа с экспертами. Как привлечь их на свою сторону и получить действительно хорошие отзывы на свой продукт или на свою компанию?

Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.

Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.

Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.

Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.

В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.

Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.

Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.

Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.

Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.

Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.

Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.

А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.

Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
254
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1590
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1571
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1541
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1616
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Utair — самый доступный сетевой перевозчик
17 января 2018 года
238
Сервис путешествий OneTwoTrip составил рейтинг самых выгодных российских авиакомпаний. Utair занял в рейтинге 2 место — цены компании на перелеты по России на 40% ниже среднерыночных, на путешествия за рубеж — на 20%. Utair обошел 13 других ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
254
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное количество того, что точно может быть ...
В Дубае оценили научные работы россиянки Марии Струве в области тренировки голоса в 180 млн.
17 января 2018 года
270
Известный педагог по вокалу Мария Струве была награждена в Дубае международным сертификатом права интеллектуальной собственности на свою авторскую технологию тренировки голоса для пения и публичных выступлений. По предварительной оценке экспертов, ...
Силуанов: Налоговая амнистия коснется более 20 млн человек
17 января 2018 года
268
В России во время проведения налоговой амнистии долги на сумму в 41 млрд рублей спишут с 20 млн человек. Сведения предоставил глава Министерства финансов Антон Силуанов, выступая перед правительством России и президентом Владимиром ...
Меняйло высказался о работе Буркова
17 января 2018 года
357
Сергей Меняйло оценил работу Александра Буркова, который последние сто дней занимает должность врио губернатора Омской области. Комментарий полпреда президента по СФО растиражировали СМИ. «Честное слово, начинается. Не знаю кто и когда придумал ...
Следуйте за нами