В условиях распространения коронавируса и связанного с ним карантина специалисты-медики советуют как можно реже посещать общественные места, в том числе отделения банков. Однако бывают ситуации, когда визита к ближайшему терминалу не избежать. И тут приходится соблюдать не только санитарные меры безопасности, например, пользоваться терминалом в одноразовых перчатках, но и проявлять особую бдительность и внимательность при совершении операций со своей банковской картой. К сожалению, мошенники пользуются нервозным состоянием россиян и количество преступлений с банковскими картами и счетами, по статистике МВД, увеличивается. Банк «Пойдём!» информирует о самых распространенных способах обмана держателей карт.
Считывающие устройства и камеры на банкоматах
Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники с помощью клея, скотча и фотопленки заставляют карту застрять на выходе из картоприемника и забирают ее.
1. Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах (в госучреждениях, филиалах банков, торговых центрах, гостиницах, вокзалах).
2. Не используйте устройства, запрашивающие PIN-код карты для входа в помещение, где установлен банкомат.
3. Вводите PIN-код так, чтобы находящиеся рядом люди не смогли его увидеть.
4. Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).
5. Если банкомат не возвращает карту, сообщите об этом в ваш банк по телефону, указанному на устройстве. Не принимайте при этом советы и помощь посторонних людей.
SMS-сообщение якобы от банка
Самые популярные сообщения – о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.
«Если вы позвоните по указанному номеру, вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определённые действия с картой. А чуть позже вы можете обнаружить, что деньги исчезли с вашего счета банковской карты. В таком случае стоит звонить только на номер вашего банка, указанный на официальном сайте или на обороте банковской карты. Уточнить информацию о блокировке карты лучше в офисе вашего банка», – рассказал руководитель службы информационной безопасности Банка «Пойдём» Евгений Леонов.
Телефонный звонок якобы от сотрудника банка
С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды, постарается выяснить у вас конфиденциальную информацию (логин или пароль от личного кабинета, данные карты, PIN-код, код подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств с вашего счета банковской карты. Вы можете это обнаружить при следующей проверке остатка на счете. Для того чтобы избежать хищения ваших средств, вы не должны никому и никогда сообщать эту информацию. При поступлении такого подозрительного звонка необходимо его прекратить и перезванивать в ваш банк на номер, указанный на официальном сайте банка или на обороте банковской карты.
«Сотрудникам банков категорически запрещено спрашивать у клиентов номера карт, PIN-коды, коды подтверждения, логин или пароль от личного кабинета. Если вам задали такой вопрос, не сомневайтесь – это мошенники!» - подчеркнул Евгений Леонов.