Спросили у Руководителя компании ЛУОН, Новгородцевой Ольги – поставщика и представителя Американской и Корейской косметики в РФ.
«Я на связи с нашими корейскими партнерами каждый день, с первого дня специальной операции. Честно, первое время мы просто обсуждали повышение цен, т.к. курс стал подниматься, но не предпринимали никаких резких действий. Все отгрузки проходили по графику.
2-го марта Корея сообщила о том, что возможны перебои поставок. Некоторые перевозчики перестали работать с Россией. Как мы выяснили позже – это американские грузоперевозчики.
Но 4 марта Южная Корея проинформировала, что самостоятельно будет решать вопросы по поставкам товаров в РФ, российский рынок им интересен.
Единственное, что мы сейчас можем предположить – увеличение сроков доставки в РФ из-за снижения количества судов. Практика покажет.
Что касается косметики из США. Товар есть на складах в РФ. Запасов достаточно, на несколько месяцев точно. Поэтому дефицита мы пока не ожидаем.
Чего мы не сможем избежать, так это повышение цен. Ежедневно отслеживаем курс и пытаемся оптимизировать свои расходы.
Но кого в России удивишь ростом доллара? Мы уже привыкли. Поэтому, в целом, переживаний нет.»
Как идут продажи уходовой косметики сейчас?
«В момент первого повышения доллара продажи резко выросли. Женщины, которые ценят качество, а тем более хорошую косметику не хотят переходить на сегмент ниже, их можно понять. После повышения цен, мы видим снижение покупательской способности. Сейчас мы делаем акцент на маркетинге, стараемся проводить больше акций и делать подарки.
К 8 марта мы на три дня делаем скидку на все бренды -15% , чего ранее не было в нашей практике.»
Будете ли вы искать новых поставщиков?
«Разговаривала с друзьями из разных областей. Поставщиков авто деталей, химии, алкоголя… Все настроены позитивно. Китай, Индия, Корея, страны СНГ – у них есть аналоги и копии товаров, мы все это прекрасно знаем. Надеемся на то, что у нас появится больше производителей товаров.»