04:34
Пробки:   5
$
78.6003
89.7918

Дилетант или вор?

27 октября 2015
2046
3 мин.
Я уже как-то упоминала, что по результатам опроса, опубликованного на РБК, почти 30% опрошенных собственников малого и среднего бизнеса считают главной угрозой для своего бизнеса непрофессиональных маркетологов. Коррупцию назвали угрозой 25%.

12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают это. Некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Надо сказать, что виноваты в этом не только «маркетологи», но и сами бизнесмены.

Два примера только за последний месяц.

Пример первый. Заключили договор на консалтинг. Согласно договору я даю рекомендации, какие исследования необходимо провести, чтобы продвинуть компанию для новой, перспективной целевой аудитории. Сотрудники компании своими силами выполняют. В рамках действий со стороны компании-клиента со мной должна общаться менеджер по рекламе. Высылаю первые инструкции. Тут же звонок от нее. Долгий монолог, почему она не может этого сделать, который заканчивается фразой: «Все это можно делать, конечно, но не за те деньги, которые я получаю».

Напомнило мне сотрудников одного из госучреждения. В ответ на любые замечания по поводу качества услуг заготовлен ответ: «Да вы хоть знаете, КАКУЮ (в смысле, мизерную) зарплату мы тут получаем?» Первое, что приходит в голову – но вас ведь никто не заставляет здесь работать. Второе – с вашим отношением к клиентам больше вам никто не заплатит.

Пример второй. Просто в качестве дружеского совета даю пару рекомендаций по продвижению знакомому. Сама. Никто не просил. Денег за дружеские советы обычно не беру, но и к благотворительности в бизнесе не склонна. Показываю пару примеров из его же продвижения – удачный и несколько неудачных. В процессе разговора он настаивает, что я ДОЛЖНА не просто давать советы, но и переделать, как правильно. На мой недоуменный вопрос, почему переделывать что-то должна я, а не тот человек, которому уже заплатили за это зарплату, получаю парадоксальный ответ: «Потому что я могу заплатить только вот столько (в смысле, мало)».

Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями, я прошу собственника посчитать хотя бы приблизительно:

Сколько реально платят сотруднику за год, учитывая все налоги и социальные выплаты.

Сколько прибыли они недополучают в результате неэффективного продвижения, неэффективных продаж, неэффективного обслуживания.

Цифра обычно оказывается внушительной.

Почему-то, и собственники, и сотрудники забывают, что между компанией и сотрудником заключен договор. А это значит, что сотрудник принял на себя некие обязательства и за ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ получает зарплату.

У Л. Рона Хаббарда, в книге «Дорога к счастью» есть такие слова: «Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь. А когда обещание дано, следует настоять, чтобы его сдержали».

Поэтому, даже если вы не можете платить много, сначала разберитесь сами, что именно должен делать сотрудник. Пусть это будет 3 действия, но проверенных на практике и подробно описанных. Пропишите это в договоре, а потом требуйте исполнения. Иначе, вы делаете самые неэффективные вложения в рекламу, какие только возможны.

Наталья Мороз

Раздел

Новости по теме

Обещания «быстрых денег» за пару кликов или «подработки» без особых усилий сегодня встречаются повсюду, и за ними зачастую скрывается серьезная опасность. В продолжение нашего предыдущего материала, где мы говорили о том, как ...
11 июня 2025
Этим тревожным вопросом все чаще задаются люди, попавшие в ловушку мошенников. О том, как распознать и избежать участия в преступных схемах, а также что предпринять, если вы уже оказались в такой ситуации, рассказали эксперты ББР Банка в материа...
9 июня 2025
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021

Последние новости

Михаил Задорнов высказал свое мнение на счет высокой ключевой ставки. Экономист сделал заявление после очередного заседания совета директоров Банка России. Его слова приводит телевизионный канал «Россия 24». Банк России весь прошлый год ...
12 июня 2025
Омская область получит еще 340 млн рублей, чтобы восстановить разрушенные во время паводка дороги. О поддержке федерального центра сообщил Виталий Хоценко. Правительство России приняло решение о поддержке региона после завершения оценки ущерба, нане...
12 июня 2025
Бренд Sangens, хотя и относительно новый, уже получил признание среди профессионалов банной сферы. Электрические печи компании открывают новые ощущения от парения, которые ранее были доступны только узкому кругу знатоков. Теперь установить такую печь...
11 июня 2025
Обещания «быстрых денег» за пару кликов или «подработки» без особых усилий сегодня встречаются повсюду, и за ними зачастую скрывается серьезная опасность. В продолжение нашего предыдущего материала, где мы говорили о том, как ...
11 июня 2025
В наше время термальные курорты - тренд, который появляется во всех городах, стремящихся к развитию, повышению своей привлекательности и улучшению качества жизни горожан. Такие места отдыха пользуются популярностью и зимой, и летом. Они дают возможно...

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8217555688
Умерли за год
26554322
Родились за год
65328332