Многие компании в сфере услуг предоставляют клиентам различные скидки после того, как они оставят отзыв о покупке на сайте. Вся информация о бренде называется онлайн-репутация. Чем больше доверие к компании, тем большее количество клиентов она может привлечь.
Управление репутацией крайне важно для компаний, деятельность которых тесно связана с розничной торговлей и предоставлением услуг. Чтобы добиться высокой репутации в интернете, необходимо охватить большое количество каналов, которые так или иначе на нее влияют. Для этого используются различные инструменты, в число которых входит и SERM.
В чем заключается суть SERM
При выборе товара или услуги покупатели тщательно подходят к изучению информации. Сейчас этот процесс облегчает интернет. Согласно разным оценкам, это делают 70-90% покупателей. Практически каждый останавливается на первой странице в поисковике. Если они найдут много негативных данных, то доверие к продукту и компании снизится, и наоборот.
Основная функция SERM в маркетинге заключается в том, чтобы при поиске информации о продукте покупатели находили больше положительных моментов. Причем крайне важно сделать так, чтобы первые страницы в поисковике принадлежали компании, продающей товары или оказывающей услуги.
SERM-стратегии
Компания выбирает ту или иную стратегию в зависимости от целей, которые она перед собой ставит, а также от имеющихся результатов. Всего выделяется несколько видов SERM-стратегий:
- При положительной репутации
В таком случае инструмент может оказаться крайне полезен, так как со временем самые популярные площадки уходят из топа, а конкуренты начинают более активно продвигать свои сайты. Сохранение позитивной информации позволит сохранить большую базу клиентов и покупателей.
- При отрицательной репутации
Если компания столкнулась с отрицательной репутацией, то, в первую очередь, необходимо разобраться в ее причинах. Нередко оказывается, что большая часть негативных отзывов не имеет никакого обоснования. Это говорит о том, что такая ситуация образовалась из-за действий конкурентов. Эти отзывы можно удалить, однако этот процесс довольно сложный. Одновременно с этих необходимо размещать много положительного контента. Все это позволит увеличить рейтинг компании.
- При нейтральной репутации
Если соотношение хороших и плохих отзывов практически одинаковое, то компания начинает стимулировать своих клиентов оставлять положительные отзывы. Это позволяет сделать рейтинг более высоким и привлечь большее количество клиентов.
Источник фото: smart-serm.ru