22:20
0 C°
Пробки:   0
$
63.7185
70.7594

Ложное и истинное возражение «дорого»

6 мая 2019 года
1869
Ложное и истинное возражение «дорого»

Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хочет, чтобы вы теперь продали цену и продали необходимость заключить сделку «прямо сейчас». Каждый из нас в роли покупателя хочет «прогнуть» продавца по цене хотя бы на небольшую скидку и хочет отсрочить «счастливый миг» расставания с деньгами. 

Напомню, если вас спрашивают о цене вначале общения, нужно научиться красиво обходить эту тему, так как в данном случае это ложное возражение (преждевременное). Для этого используется обходной прием, который называется «Неответ». “Неответ — высказывание, которое в действительности не является ответом на заданный вопрос.” (Л. Рон Хаббард. «Успех путем общения»). Если меня спрашивают вначале знакомства, сколько стоят мои частные консультации, я говорю: «Какую бы я не назвала стоимость, она покажется вам высокой, поскольку вы не знаете меня и не знаете, что такого ценного я могу дать. Давайте сначала поговорим о вас. В чем нужна помощь? Цену мы всегда можем обсудить позже».  

В моем центре английского языка менеджеры так отвечали на вопрос о стоимости курсов, если им звонили новые клиенты: «У нас цены среднерыночные от 300 рублей час, если это групповое занятие. Но полная стоимость зависит от вашего уровня подготовки и размера групп. Позвольте задать вам пару вопросов?»  
Часто меня спрашивают риэлторы, у которых я провожу обучение переговорам, как обходить вопрос собственников «Сколько стоят ваши услуги?» при установлении контакта.  

Вот вариант неответа: «Размер комиссии стандартный на нашем рынке недвижимости. И он зависит от того, что вы хотите нам поручить (что вам нужно): полное сопровождение, отдельные виды работ. Мы всегда сможем договориться о взаимовыгодном варианте. Давайте сначала поймем, что для вас важно, чем мы можем быть вам полезны, или вы можете и без нас обойтись (проверяем на «вшивость» с помощью приема «отговорить от продажи»).  

Помните, что такой неответ — просто уход от вопроса, уловка, а не готовность прогнуться по цене.  
Дополнительным приемом нейтрализации этого возражения может быть также следующий ответ: «Я понял, что цена для вас важна. Но позвольте узнать: это единственный критерий, по которому вы выбираете? Что еще важно (что более важно)?»  

Когда потенциальному клиенту нравится ваш продукт и ваше предложение в целом, но при попытке перейти к закрытию сделки, он говорит «дорого», за этим чаще всего стоит желание, чтобы вы обосновали разницу. Почему у вас, скажем, на 100 рублей дороже, чем у конкурентов? Ваша задача — уметь обосновать именно разницу в ценах, а не всю стоимость. Что есть у вас, чего нет у конкурентов?  

Только не прибегайте к общим фразам «у нас качественно», «удобно», потому что то же самое твердят ваши конкуренты. Мы уже говорили, что каждый человек под «качественно» и «удобно» подразумевает абсолютно конкретные и индивидуальные вещи.  

Однажды я проводила тренинг переговоров для поставщиков сельскохозяйственных удобрений, и менеджеры говорили, что не знают, как обосновывать цены, потому что у конкурентов все то же самое. Я спросила, а как они тогда вообще умудряются заключать сделки? «Все строится только на личных связях. Кто первый успел подружиться с клиентом, у того шансов больше продать», ответили они. Кстати, связи с общественностью и способность подружиться с клиентом само по себе является конкурентным преимуществом и важной способностью переговорщика (мы подробно говорили об этом в главах про установление контакта). Но что касается конкурентных преимуществ продукта, то ваш отдел маркетинга обязан, если надо, придумать (разработать) их как часть упаковки и сервиса.  

Если вы всегда хотите удерживать власть в переговорах и демонстрировать уверенность, называя цену, никогда не оправдывайте ее, не пытайтесь аргументировать раньше времени. Если клиент не задает вам вопроса о цене и не просит обоснования, не нужно суетиться и проявлять беспокойство.  

Важно уметь в правильный момент назвать цену, сохраняя полное спокойствие и выдерживая некоторую паузу. Пауза и уверенный взгляд — способ взять общение под контроль. Если вы начинаете оправдывать цену, для клиента это будет означать, что вы не уверены и стыдитесь этой цены, потому что она завышена.  

Цена является показателем качества и ценности продукта или услуги, в который вы сами должны верить.  
Начинающие риэлторы меня часто спрашивают на тренингах, как обосновать 6% комиссии. Я спрашиваю: «Если бы вы были собственником недвижимости, то заплатили бы себе как риэлтору 6 процентов и если «да», то почему?» И некоторые из них искренне говорят: «Не знаю. Так принято на рынке». Тогда я спрашиваю: «За что вы будете брать эту комиссию?  Что включает в себя ваша услуга?»  

В результате они составили список и оценили виды работ по времени и стоимость 1 часа. Также включили в этот список оплату агентству (если работают на агентство). После того, как они сами увидели, сколько всего приходится делать за весьма небольшие деньги (особенно если это квартира эконом класса), то проблема с обоснованием цены отпала сама собой.  

Совет для тех, кто продает услуги (на примере риэлторского бизнеса).  

Когда вы общаетесь с клиентом, который не может понять, из чего складывается ваша услуга, составьте список. И когда клиент начнет просить уменьшить цену, скажите: «Хорошо. Но если я уменьшу цену, мне придется что-то убрать из этого списка. Что будем убирать? Разработкой маркетинг-плана и размещением на восьмистах сервисах объявления о продаже сами будете заниматься? Что еще сами будете делать из этого списка?»  

Елена Великая 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Эксперт: Новый бюджет сделан более социально ориентированным, чем прежние
5 декабря 2019
725
Российский бюджет на очередную трехлетку выглядит оптимистично, но многое в нем указывает на то, что правительство готовится к неизбежному спаду мировой экономики, размышляет директор Центра исследова
Матвиенко предложила снизить налоги для малого и среднего бизнеса в России
27 ноября 2019
2027
В России необходимо серьезно снизить налоги, установленные для малого и среднего бизнеса. Соответствующее предложение исходит от спикера Совфеда Валентины Матвиенко. «В идеале, конечно, я бы во
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
1964
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Греф озвучил недостатки законопроекта о защите инвестиций
19 ноября 2019
1987
Возглавляющий Сбербанк Герман Греф озвучил недостатки законопроекта о поощрении капиталовложений и защите инвестиций. Вопрос обсуждался на заседании Федерального собрания. «Закон требует серьез
Антон Силуанов: Основная задача  налога — сделать  понятный режим работы для людей
18 ноября 2019
2008
С 2020 года режим для самозанятых  заработает в 19 регионах, пишет kp.ru. Эксперимент, который проходил весь этот год, оказался успешным, как для самозанятых, так и для региональных бюджетов

Последние новости

Смотреть все
Внешэкономбанк инвестирует в модернизацию общественного транспорта в Омске
7 декабря 2019
397
В Омске модернизируют общественный транспорт. В проект инвестирует Внешэкономбанк. Соответствующих договоренностей удалось достичь губернатору Александру Буркову. Внешэкономбанк на выгодных для город
Эксперты назвали продукты, которые в России подорожают к Новому году
7 декабря 2019
389
В России к Новому году ожидается традиционный рост цен. Эксперты из ассоциации «Руспродсоюз» проанализировали рынок и назвали продукты, которые подорожают к празднику. Зампред правления а
Дмитрий Медведев уверил в росте ВВП в 2019 году на 1,3-1,5 %
6 декабря 2019
409
Премьер-министр российского государства Дмитрий Медведев уверил интервьюировавших его журналистов отечественных телеканалов в том, что ВВП страны возрастёт в текущем году на 1,3-1,5 процентных пункта.
В Омской области в медицину вложат 34 млрд рублей
6 декабря 2019
1233
В Омской области на реализацию национального проекта «Здравоохранение» в течение пяти лет направят 34 млрд рублей. Сведения предоставило правительство. «Перед нами стоит важная зада
Центробанк заявил о постепенном изменении ключевой ставки
5 декабря 2019
1137
Центральный банк страны отдаёт предпочтение изменению ключевой ставки не в одночасье, а поэтапно, а именно на 25 базисных пунктов. Об этом сообщил руководитель департамента денежно-кредитной
Следуйте за нами