Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать, но если лидер этого не делает, он предает цели, предает людей, которые на него рассчитывают и проваливает все дело.
Когда-то давно, я думал, что вести за собой людей, значит вдохновлять их, хвалить и подбадривать! На самом деле - так оно и есть. Добавьте к этому постановку целей и регулярное повторение этих целей членам команды, и вы получите того самого замечательного руководителя, который вам нужен.
Но, рано или поздно, лидер сталкивается с ситуацией, с которой он бы с радостью и не сталкивался. Беда в том, что мы живем не на выдуманной планете, где текут молочные реки, на деревьях растет пропитание, одежда и автомобили, а единороги скачут по лужайке и какают радугой. Мы живем на планете Земля и окружают нас люди, со своими плюсами и минусами.
Так вот, на этой планете лидер рано или поздно сталкивается с тем, что ему необходимо останавливать людей. И это всегда непопулярные решения, с точки зрения того или тех, кого останавливают.
Каждое такое решение – это испытание для лидера, потому что вместо одобрения, благодарности и даже простого желания выполнить его приказ, он столкнется с кучей реакций от людей. Хорошо, если это один человек. Но это может быть подразделение, или какая-то группа. Возможно будут и другие люди рядом, которые плохо реагируют на остановки, и они будут объяснять лидеру, что останавливать нельзя!
И вот тут лидер либо остается верен своему решению и идет до конца, либо он перестает быть лидером. Как отмечал классик управления Л. Рон Хаббард: «Плохим лидером человека делает не то, что он является "брюзгой" или "садистом" или обладает одним из многих других подобных качеств, которые такому лидеру приписывает молва. Это просто лидер, который не издает приказов или издает приказы, которые можно игнорировать, и не настаивает на исполнении своих приказов»
Да, важно, чтобы лидер не прибегал к остановкам постоянно, важно, чтобы он понимал - остановка, это крайняя мера и единственная причина, по которой он может это сделать - предотвратить нанесение вреда группе как таковой, или достижению ее целей.
Если это единственный тип остановок, к которым лидер прибегает, это нормально. Но тут надо идти до конца, потому что если он видит, как машина несется в стену, но не решается ее остановить, потому что это будет плохо воспринято "пассажирами", он предает и себя и этих пассажиров, обрекая их на гибель. И такой "лидер" будет только вредить.
Грустная история? На самом деле нет. Грустно, когда группа терпит поражение. Остальное лишь мелкие неприятности. И да, тому кто собирается быть лидером — стоит понимать этот момент. И заранее определиться, что для него важнее — похвала со стороны подчиненных или выполненная работа и преуспевание группы.
Общественная редакция в Омске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.