В Омской области собираются уделить большое внимание пассажиро- и грузоперевозкам по водным маршрутам. В субъекте федерации планируют развивать речной транспорт, существенно увеличив его долю в транспортном балансе.
Губернатор Александр Бурков провёл заседание рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. Он выступил председателем мероприятия, на котором удалось определить основные пункты развития. Было решено составить документ с описью новой концепции развития речного транспорта. Он является более экологичным, по сравнению с автомобилями, и более экономически выгодным. Чиновники решили значительно расширить эксплуатацию водных маршрутов.
В настоящий момент порты и транспортные предприятия загружены всего на 35% от своих фактических возможностей. Об этом проинформировал глава ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Роман Чесноков. По его словам, в 2020 году по рекам транспортировали 8 миллионов тонн груза, а также 770 тысяч пассажиров. Эти цифры хотят нарастить, ведь речная инфраструктура позволяет осуществить эти планы.
Отмечается, содержание внутренних водных путей, по сравнению с автомобильными дорогами, обходится намного дешевле. Кроме того, реки Омской области имеют огромный резерв пропускной способности. Профильные ведомства и "Администрация "Обь-Иртышводпуть" приступили к работе над концепцией водного транспорта.
Кроме того, аналогичные работы проведут и в акваториях других рек. Уже в текущем году хотят возобновить внутренние перевозки пассажиров между станциями "Центр-Зелёный берег" и "Омск-Большеречье". Этот вопрос необходимо проработать к лету.
Персоны 2 в новости
Общественная редакция в Омске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.