04:35
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.2)
Как обеспечить мотивацию сот...
Подписка на рассылку

Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.2)

11 августа 2021
3154
4 мин.
Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.2)

В прошлой статье мы говорили о том, что первостепенно для мотивации, а что вторично. Разобрали, как связана организация рабочего процесса с желанием работать и стабильностью сотрудников. Сегодня предлагаю посмотреть на 4 типа мотивации, и понять – какой тип подходит вам.

Существует довольно распространенная в бизнес кругах теория «Пирамиды Маслоу», которая говорит¸ что в первую очередь нужно удовлетворить базовые потребности человека, и тогда он начнет думать о чем-то большем. В этом подходе есть определенная логика, и, конечно, голодающий работник, который думает, где ему взять деньги на еду и на коммунальные платежи – не будет образцом преданности компании.

Но есть нюанс – хорошая зарплата и комфорт в работе вовсе не гарантируют преданности сотрудников и их вовлеченности в работу организации. И напротив – есть организации, которые посредственно удовлетворяют потребности сотрудников, но те вовлечены в процесс. Как же так?

На самом деле – это как раз разные типы (или уровни) мотивации сотрудников. Философ ХХ века Л. Рон Хаббард предложил теорию, по которой существует 4 уровня мотивации для занятия какой-либо деятельностью. И от самого слабого к самому сильному уровню мотивированности они выглядят так:

  1. деньги;
  2. личная выгода;
  3. убежденность;
  4. долг.

 

С деньгами все понятно. Да, деньги представляют собой определенную ценность, и человек готов что-то делать ради денег. Людей, которые делают что-то исключительно ради денег, называют «наемники». В этом нет ничего плохого, пока все это понимают и осознают, что наемник работает на тех, кто больше платит и ровно до того момента, пока ему платят. Однако людей, чья мотивация находится на этом уровне, не слишком-то уважают. «Ты делаешь это ради денег» звучит не очень одобряюще. А уж выражение «Ты ради денег готов на все» и вовсе уже пахнет брезгливостью. И, если вы вспомните пару примеров профессий, которые готовы, что угодно сделать за деньги, вряд ли они вызовут у вас особое уважение.

А знаете почему? Потому что таким людям нет доверия, и они не преданы организации или делу. Они могут быть преданы заказчику… но, если человеком действительно движет исключительно жажда денег – он предаст любого за возможность получить больше денег.

Личная выгода – уже более интересный уровень мотивации. Если человек понимает, что какая-то работа принесет ему выгоду, которая выходит за пределы денег, этот человек может стать если не преданным сотрудником, то уже союзником. Например: работа с вами даст ему хорошую запись в резюме, новые связи или реализацию его собственных целей.

К тому же, не стоит забывать, что личной выгодой может быть общественное признание, похвала, а также получение удовольствия от процесса. Я знаю водителя, который уже лет 10 «крутит баранку» и у него нет никаких проблем с работой, ведь он просто обожает ездить! Настолько, что порой кажется, он готов это делать бесплатно, а, при необходимости, даже доплатить.

Справедливости ради, такие сотрудники – скорее исключение из правил. Но у каждого есть какие-то свои цели и интересы, которые вы можете поддержать и тем самым поднять мотивацию сотрудника до «личной выгоды». Это скажется и на результативности, и на преданности сотрудника. К примеру – когда-то я мечтал научиться читать семинары, и был готов многое сделать на работе, чтобы меня этому обучили и дали возможность эти семинары читать. Меня можно было нагружать дополнительной работой, заставить самого собирать этот семинар и так далее.

Отсюда вывод – ваш отдел по работе с персоналом должен заниматься изучением не только трудовой деятельности сотрудников, но выяснять их собственные цели и о чем они мечтают или чего хотят достичь. Если ваша организация может способствовать достижению их целей – начиная от условий работы и заканчивая совершенствованием и признанием – надо это предоставить. И когда кто-то из сотрудников получает личную выгоду за пределами зарплаты – оповестите об этом остальных. Пусть они тоже найдут мотивацию в области личной выгоды.

Потренируйтесь с этим пока. А в следующей части статьи поговорим о том, как привести людей в более высокие состояния мотивации.

Артем Кузнецов

Раздел:

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167897453
Умерли за год
52101475
Родились за год
128178850