20:44
Пробки:   4
$
80.3075
89.9679

Вы платите за продукт или за время?

24 мая 2022
3164
3 мин.
Вы платите за продукт или за время?

Сколько раз мы слышали от сотрудника или контрагента фразы в духе «Я потратил на это много времени» или «Я целый месяц этим занимался!» В этот момент где-то просыпается чувство сожаления, и мы хотим как-то вознаградить человека за труд. Но стоит ли?

Бывает, что люди не нацелены на результат, не производят полезного продукта, но хотят денег за потраченное время. И если только вы не договаривались изначально на почасовую оплату, у вас может возникнуть резонный вопрос – почему я должен что-то платить? Скажу больше – если вы заплатите человеку, а он не произвел ничего ценного, вы тем самым навредите и себе (вы выбросите деньги) и человеку, и вашим с ним отношениям.

Есть один интересный принцип, который каждый руководитель рано или поздно для себя открывает. Впрочем, еще в 70-х годах прошлого века его довольно просто сформулировал философ Рон Хаббард: «Если вы поощряете не производство, вы получаете не производство». И да, деньги это одно из самых очевидных и базовых средств поощрения людей. Если вы платите за пустую трату времени – этой траты времени станет еще больше! Если до этого сотрудник уделял работе 30% времени, в следующем месяце будет в лучшем случае 20%. То есть вы просто продолжите выбрасывать деньги, при этом усугубляя ситуацию.

Это действительно общая проблема, но в таких профессиях как PR и маркетинг она особенно ощутима. В случае с землекопом, продавцом, дизайнером или пекарем наличие или отсутствие продукта довольно очевидно – землекоп должен выкопать яму, продавец продать, дизайнер представить эскизы или готовый макет. А вот с PR и маркетингом все чуть сложнее (хотя и не глобально).

Главное, чего нельзя допускать в PR – это отсутствия названного продукта. Как бы вас ни пытались убедить в том, что PR это сложная и неочевидная деятельность. Нет. У каждой работы (если эта работа делается) есть продукт. И у любого PR-щика есть как минимум три продукта, которые он должен производить, и которые можно подсчитать.

В первую очередь упоминания в СМИ и социальных сетях, включая YouTube, ЯндексДзен и тд. Конечно, речь не идет о ваших собственных каналах и соцсетях. Речь именно про сторонние. Также сюда не включаются рекламные материалы. Хотя бы потому, что это задача маркетинга и у рекламных материалов другая направленность.

Второе – количество союзников вашей организации или бренда. Сюда не считаются контрагенты, поставщики. Тут речь идет исключительно о тех, кто поддерживает и уважает вашу организацию или бренд по личным убеждениям. Это может быть отраслевая ассоциация, союз специалистов, официальные власти, знаменитости и так далее.

И третье – официальные награды, благодарности и прочие выражения признательности. Тут учитывается все – начиная с благодарностей от контрагентов за стабильную работу и заканчивая парком в городе, названным в честь вашей компании.

По каждому пункту есть нюансы и детали, которые стоит прояснить и обозначить, но их довольно много и для описания всего потребуется еще серия статей. Пока же посмотрите на ваших сотрудников или компанию, которая оказывает вам услуги по PR и проверьте – приносят ли они вам нужные продукты и стоят ли эти продукты затраченных денег.

И сделайте выводы.

Артем Кузнецов

Новости по теме

Василий Колташов высказал свое мнение на счет ухода западных брендов из России, которые сейчас рассматривают возможность возвращения. Политолог и экономист считает принятое ими решение политической акцией. Колташов считает, что РФ не простит удар, к...
4 мая 2025
Экономист Алексей Зубец объяснил причину отказа зарубежных компаний уходить из России. Политическое давление и жесткие западные санкции не смогли заставить их свернуть свой бизнес и лишиться большого рынка. Эксперты из Венского института экономическ...
26 мая 2024
Все чаще сталкиваюсь с историями, когда PR «не сработал». Когда начинаю узнавать в чем проблема, выясняется, что PR там никто и не занимался! Люди изображали активность, получали деньги и все. В этой статье расскажу, как подобных случаев ...
20 июня 2023
Липосомы представляют собой первые наносистемы добавки лекарственных препаратов, которые были разработаны еще в 1965 году. При этом на сегодняшний день подобные технологии стали применяться и в производстве пищевых добавок. Следует сделать акцент на...
27 декабря 2022
Банк "Открытие" объявляет о новой концепции продвижения бренда и продуктов. 23 мая стартует первая федеральная рекламная кампания с амбассадорами банка - Константином Хабенским и Мариной Кравец. Она посвящена специальному предложению «Откр...
20 мая 2022
Россия окажется в плюсе от ухода с рынка западных брендов. Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Хазин. Иностранные предприниматели привыкли руководствоваться логикой США. Им казалось, что после развала СССР мировой порядок выстроится за счет Р...
5 марта 2022

Последние новости

Первое майское солнышко и тёплые деньки настраивают на позитив, яркие эмоции и отличный отдых.  Ни для кого не секрет, что основные составляющие идеального отдыха это: природа вкусное разнообразное питание насыщенный активный досуг широкий...
12 мая 2025
В современном мире мобильный телефон стал практически эквивалентом кошелька, хранящего не только контакты и информацию, но и доступ к финансам. Поэтому в критической ситуации кражи телефона действовать нужно максимально быстро и четко, чтобы минимизи...
21 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
С 19 мая ОТП Банк сменил позиционирование для реализации новой стратегии по привлечению большего числа клиентов. Рекламную компанию разработали сотрудники агентства BBDO.В 2025 году ОТП Банк подробно изучил данные главных конкурентов с точки зрения э...
20 мая 2025
ББР Банк совместно с фондом «Острова» запустил благотворительный проект «Дыши с ББР», который направлен на помощь людям, страдающим муковисцидозом. Фонд и его подопечная Кира будут создавать видео с комплексами дыхательных упр...
20 мая 2025
В Омске 1,4 млрд рублей собираются вложить в банный комплекс. Сейчас идет подбор участка. Андрей Шпиленко, занимающий должность зампреда правительства, обсудил вопрос с инвесторами, представителями администрации и Агентства развития. «Ключевой...
20 мая 2025

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212250938
Умерли за год
22921372
Родились за год
56390632