05:46
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Как из под закона о рекламе ушли 40 каналов
Как из под закона о рекламе ...
Подписка на рассылку

Как из под закона о рекламе ушли 40 каналов

8 января 2015
4414
3 мин.
Как из под закона о рекламе ушли 40 каналов
1 января в силу вступили поправки к закону о рекламе, принятые еще летом прошлого года. В соответствии с ними платным каналам запрещается показывать рекламу. Но некоторые каналы оказались «равнее других» и не попали под действие закона.

Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.

С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.

Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.

ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.

Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.

В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.

Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176462768
Умерли за год
57967418
Родились за год
142610108