12:47
Пробки:   8
$
90.9239
98.8978
Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя
Дилетантизм как средство «че...
Подписка на рассылку

Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя

8 апреля 2015
1958
2 мин.
Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя
Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса.

Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания):

- 23% - активный конкурент;

- 25% - коррумпированный чиновник;

- 29% - некомпетентный маркетолог.

На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте.

Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Каковы основные ошибки?

У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь.

А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли.

Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного.

Напоследок, реальный пример из жизни:

Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка.

Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме.

Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но…

Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет…

Наталья Мороз
Раздел:

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8139466633
Умерли за год
32630671
Родились за год
80277226