20 апреля 2015
1898
4 мин.
В прошлой статье мы говорили о том, чем должен заниматься Ваш маркетолог. В этой мы рассмотрим, как определить, что Ваш маркетолог работает хорошо, а не просто делает вид бурной деятельности и тратит бюджет на продвижение.
Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.
Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:
Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.
У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?
Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.
Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.
Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.
Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.
Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.
Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.
Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.
Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.
Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:
Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.
У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?
Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.
Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.
Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.
Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.
Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.
Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.
Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.
Персоны0 в новости
Раздел
Новости по теме
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас.
...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?"
Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно.
Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Последние новости
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов.
«Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов.
«Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
В Омске достроили парк «Патриот», на который выделялось 250 млн рублей. Открытие состоится 6 мая, о чем жителей накануне уведомил Виталий Хоценко.
«Приглашаю всех в обновленный парк Победы на выставочную экспозицию военной техники ...
6 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП.
«Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025
Алексей Геннадьевич Никонов — это имя, знакомое многим в мире российского бизнеса. Он родился в Екатеринбурге, и с тех пор его жизнь стала ярким примером успешного предпринимательства и общественной активности. Несмотря на то что точная дата ег...
5 мая 2025
Общественная редакция в Омске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Омске" - это последние новости Омска и Омской области. Журналисты портала Глобал55.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Омске.
Потапова Алёна
Директор по развитию