10:52
-13 C°
Пробки:   3 балла
$
66.4337
75.3890

В самом начале не было ничего...

28 сентября 2016 года
354
В самом начале не было ничего...
«Победителей всегда видно на старте».
Серджио Леоне, фильм «Однажды в Америке»


Ну что ж, мы начинаем новую игру - мы начинаем новый бизнес или проект! И, как и в любой игре, мы будем следовать определенным шагам, которые необходимо сделать, чтобы она удачно началась и удачно продолжилась.

Для примера мы возьмем пару непохожих друг на друга проектов - производство и оказание услуг. И сравним, можно ли использовать одни и те же шаги, расписанные в формуле состояния «Несуществования», для хорошего старта.

Под первым номером у нас пойдут молодые ребята, которые решили поставить на поток производство спортивного оборудования, в частности, небольших спортивных комплексов, состоящих из турников, брусьев, шведских стенок и т.д.

Под вторым номером - «сумасшедшие экологи», пытающиеся наладить в своем городе эффективную систему раздельного сбора мусора - бумаги, пластиковых бутылок, использованных батареек и т.д.

Итак, и у тех и у других есть идея, и пока больше ничего. Это и есть состояние «Несуществования» в полной его красе! Ну что ж, начинаем применять правильную формулу, и первым шагом в ней будет:

1) Найдите линию коммуникации, по которой можно как отправлять, так и получать информацию.

Здесь просто нужно найти всех тех, с кем придется взаимодействовать для осуществления проекта. Общими для них будут, конечно же, налоговые и банковские службы, мимо них никто не пройдет. А вот дальше уже пойдут различия.

Производителям турников, скорее всего, необходимо будет найти тех, кто уже занимается похожей продукцией, кто выпускает необходимые материалы и комплектующие, у кого есть новые идеи по этому поводу, еще не реализованные в массовом производстве. С другой стороны, надо определиться с клиентами - оптовыми закупщиками и конечными потребителями их продукции, если они решат еще и сами устанавливать свое оборудование. Возможно, понадобится найти тех, кто сможет обеспечить их производственными площадями и оборудованием. Ну, и продвигать себя тоже надо, поэтому придется искать коммуникационные линии для размещения рекламы о себе.

Во втором проекте все немного перевернуто с ног на голову, немножко «по-сумасшедшему», но принципы остаются те же. Необходимо найти те организации, куда можно будет свозить все собранное «богатство», найти тех, кто уже внедрял подобные проекты. Например, практически во всех магазинах Дании я видела автоматы по приему пластиковых бутылок. Складываешь туда бутылки, автомат выдает тебе чек с написанной суммой. И потом, на кассе, при покупке товаров, эта сумма минусуется от вашего чека за покупки. В шутку такие автоматы называют у них «банкоматами для бедных». Неплохо, наверно, найти производителей и поставщиков таких автоматов, а также производителей различных контейнеров для раздельного сбора мусора.

Нужно согласовать размещение пунктов сбора вторсырья. Кроме этого, так как это социально значимые проекты, обязательно надо налаживать связи с администрацией города, участвовать в конкурсах на получение грантов и т.д. (Кстати, для спортивного оборудования это тоже актуально, тендеры от муниципалитетов никто не отменял!)

Ну и, конечно, надо понять, как донести информацию до населения, через какие коммуникационные каналы - местное телевидение, газеты, участие в городских мероприятиях...

2) Добейтесь, чтобы о вас узнали.

Используя найденные в первом шаге линии коммуникации, сотрудники должны сделать все, чтобы о компании и о проекте узнали все необходимые люди. И пусть сначала их будет немного, все приходит постепенно. Главное - начать делать известными себя и свой продукт. Ведь, как писал еще Пифагор: « Начало — половина целого».

3) Выясните, чего хотят и в чем нуждаются люди, в той области, в которой вы решили действовать.

Очень важный шаг, от которого зависит успех любого проекта! Прежде, чем вкладывать деньги в проект, потратьте хотя бы немного времени, чтобы узнать о том, насколько актуальна ваша идея бизнеса, нуждаются ли люди в вашем регионе в этом продукте. Постарайтесь найти всех своих конкурентов, посмотреть, как у них идут дела, каковы их успешные действия, которые можно повторить, и в чем они ошиблись (чтобы не наступать на те же грабли).

Обязательно опросите потенциальных клиентов, какой именно продукт или услуга им нужны, в каком виде это будет оптимальнее для них и т.д. Сделайте это, просто чтобы потом не сидеть на куче ненужных железяк (в случае с спортивным оборудованием) или, еще хуже того, на куче пустых банок, бутылок и использованных батареек (привет экологам!) с удивленным лицом: «Я же хотел, как лучше!» У нас обязательно будет отдельная статья по поводу опросов. А сейчас просто семь раз отмерьте, прежде чем приступить к следующему шагу.

Чем точнее вы определите реально необходимые потребности, тем легче вам будет разработать маркетинговую кампанию для вашего товара и продвинуть его на рынок, и тем более вероятен успешный запуск вашего продукта.

4) Делайте и производите это!

И здесь вам нужно просто использовать все то, что узнали на первых трех шагах прохождения формулы «несуществования», и добиваться успеха! Делать то, что, как вы узнали, от вас ожидают. Производить свой продукт и делать его все более и более известным, находя все новые и новые коммуникационные линии.

Вот, собственно говоря, и вся формула. На первый взгляд очень простая, но если сделать каждый ее шаг по-настоящему, подойдя к этому вопросу со всей ответственностью и творческой фантазией, вас обязательно ждет успех.

Каждый сотрудник, который начинает работу на новом посту в любой компании, также обязательно должен сделать все шаги формулы «несуществования». Ведь зачастую о его назначении знает только он сам и его непосредственный начальник, не более того. И тогда все, что ему необходимо сделать, это:

1) познакомиться с сотрудниками, руководителями, партнерами, поставщиками и т.д. - со всеми, кто нужен ему для выполнения его обязанностей и получения ценного конечного продукта;
2) сообщить им о своем назначении и основных обязанностях на посту, чтобы они могли обращаться к нему по всем вопросам, входящим в область его ответственности;
3) узнать у них обо всем, что они ожидают от него (естественно, также в рамках его обязанностей, а то мало-ли у кого какие фантазии могут включиться);
4) и начинать производить продукт, как от него и ожидают, чтобы скорее перейти в более высокое состояние и не застрять в «несуществовании» надолго.

Первые три пункта этого списка можно сделать с помощью письменных или электронных сообщений, ведь если с сотрудниками в отделе можно и за руку поздороваться, то к партнерам и поставщикам для личного знакомства выезжать не стоит, можно сделать это позже при удобном случае. Главное - дать о себе знать!

"Обязанность любого штатного сотрудника, вне зависимости от того, работает ли он в этой должности с недавнего времени или нет, - собирать коммуникационные линии, которые относятся к его должности, выяснять, кто нуждается в жизненно важной информации от него, и постоянно вводить, вводить, вводить эти коммуникационные линии в действие" (Л.Рон Хаббард).

У вас может возникнуть вопрос, а что же делать, если после достаточно удачного старта и полученных успехов статистики вдруг опять уходят в пике?

Что ж, такое бывает, и достаточно часто. Средневековый французский философ и ученый Блез Паскаль писал когда-то: «Лишь в конце работы мы обычно узнаём, с чего нужно было её начать». С тех времен мало что изменилось. Поэтому здесь может быть только один совет - делайте все шаги формулы «несуществования» заново. Возьмите лист бумаги и выпишите со всей возможной точностью и фантазией всех, кто может вам понадобиться для организации успешной работы. Может вы кого-то потеряли незаметно для себя, а кто-то вообще впервые придет вам в голову, как потенциальный поставщик или клиент. Поверьте, каждый раз возможны удивительные открытия и озарения! «В мире нет человека, который не мог бы начать всё заново» Л. Рон Хаббард

Я предлагаю вас посмотреть на свои статистики за последнее время и найти ту область в жизни, которая находится у вас в «несуществовании». Это может быть какой-то новый проект в бизнесе, а может относиться совсем к другой области. Может вы давно хотели заняться дайвингом или построить беседку на даче, пойти в выходные с детьми в поход или начать писать новую книгу? К любому из этих проектов можно и нужно применить все шаги формулы и подняться из «несуществования» в более высокое состояние. Ведь если его не сделать правильно, можно застрять в нем навсегда. И тогда получится вариант, о котором писал великий Джордж Оруэлл: «Конец уже содержится в начале».

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Прогноз решения Банка России
11 декабря 2018 года
1260
Ключевая ставка без изменений, незначительная корректировка макропрогноза. - Мы полагаем, что на последнем в 2018 г. заседании Совет директоров Банка России будет выбирать между сохранением ключевой ставки ...
Ноябрь: вклад факторов спроса остается минимальным
10 декабря 2018 года
1329
- Ноябрьская инфляция в 3,8% г/г (согласно данным Росстата) в точности совпала с нашим прогнозом. - Ее ускорение было полностью обусловлено динамикой цен в продовольственном сегменте – прежде всего на мясо ...
Валютный рынок и ставки
3 декабря 2018 года
1606
Рубль: небольшая коррекция в валютах развивающихся стран накануне саммита G20. Большинство валют развивающихся стран завершили пятничную сессию в минусе, что, вероятно, было связано с фиксацией прибыли в ...
Омские компании-«призраки» задолжали в бюджет 3,5 млрд рублей
7 ноября 2018 года
1533
Омские компании-«призраки», прекратившие свое существование, задолжали в городской бюджет 3,5 млрд рублей. О парадоксе, длящемся несколько лет, рассказал на пресс-конференции глава Департамента финансов Богдан ...
В Омске продают известный хостел «Молоко»
5 ноября 2018 года
1545
В Омске продают известный хостел «Молоко», открывшийся полтора года назад. Владельцы стартапа хотят выручить за раскрученный бизнес всего 500 тыс. рублей. Объявление о продаже появилось на площадке ...

Последние новости

Смотреть все
Илья Лобов предложил омичам самим сортировать мусор
17 декабря 2018 года
163
В следующем году в Омской области тарифы за вывоз ТБО вырастут в три раза. Глава Министерства природных ресурсов Илья Лобов предложил омичам пойти цивилизованным путем и самим сортировать мусор. С 2019 года в регионе начинает действовать новая ...
Банк России пересмотрел сценарий развития экономики до 2021 года
17 декабря 2018 года
186
Банк России пересмотрел свой базовый сценарий развития российской экономики до 2021 года. Доклад о денежно-кредитной политике находится на официальном сайте регулятора. ЦБ заново проанализировал цены на нефть на мировом рынке. Ожидается, что в ...
Антон Силуанов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
16 декабря 2018 года
307
Глава российского Минфина Антон Силуанов считает, что на проверки самозанятых должен быть введен мораторий. По словам министра, это помогло бы увеличить показали легализации их деятельности. «Сегодня многие работают за пределами правового поля, ...
Омская область потратила на выборы губернатора 207 млн рублей
15 декабря 2018 года
576
Омская область потратила на проведение выборов губернатора 207 млн рублей, сэкономив на торгах 5 млн рублей. Сведения предоставил Алексей Нестеренко, председатель Избирательной комиссии. Нестеренко отчитался о расходах на организацию и проведение ...
Минсельхоз: Российские томаты стали дешевле импортных
15 декабря 2018 года
609
Российские томаты стали дешевле импортной продукции, импортируемой из стран дальнего зарубежья. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В Минсельхозе рассказали, что на рынке наблюдается подъем инвестиционной активности и ...
Следуйте за нами