15:03
+3 C°
Пробки:   3 балла
$
65.8140
75.3241

Как каждый сотрудник может создавать доход компании?

4 октября 2016 года
432
Как каждый сотрудник может создавать доход компании?
Как правило, мы начинаем сильно задумываться об управлении компанией, только тогда когда доход фирмы начинает потихоньку ползти вниз или застывает на какой то отметке. Такое положение дел в компании называется чрезвычайным и с этим нужно срочно, что-то делать. Иначе, существует очень большая вероятность того, что положение еще более ухудшится.

Как мы уже писали в одной из статей, в такой ситуации надо продвигать. Что это значит? Давать больше рекламы, или придумать какое-то гениально решение. Но финансы уменьшаются увеличить рекламу, которая и так идет, имеет ли смысл? Ясно же, что она не настолько эффективна, как хотелось бы, раз клиентов приходит недостаточно.

Давайте вспомним определение продвижения, которое давал Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ означает «делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». Для компании это означает отправлять, что-либо наружу, что будет приводить к приходу новых клиентов в офис, получению входящих звонков или заявок через интернет. Это отделу продаж нужно больше звонить. Скажете вы. Правильно. Но одни менеджеры-продавцы проблему не решат. Если ситуация скатилась до чрезвычайного положения необходимо наваливаться всей компанией. Заниматься продвижением всей фирмой. Как это должно выглядеть.

Секретарь в офисе вежливо отвечает на вопросы и информирует об услугах компании. Если звонит кто-то новый, то обязательно спрашивает: «Откуда вы про нас узнали?» (Это необходимо для того, чтобы определить, какая часть рекламы является эффективной).

Менеджер по набору и обучения персонала продолжает набирать персонал. Рассказывает всем приходящим кандидатам о нашей компании.

Менеджер по связям с общественностью или PR–менеджер устанавливает хорошие связи с общественностью и, таким образом, вызывает доверие у потенциальных клиентов.

Отдел продаж обеспечивает, чтобы количество исходящих звонков (когда менеджер первым начинает общение и звонит сам) у каждого менеджера росло. И вывешивает об этом графики статистик (статистики – это количественное изменение чего-либо, представленное графически). Как правило, чрезвычайному положению предшествует снижение количества исходящих сообщений (то, что выходит из компании). На графиках это очень четко видно.

Кстати, количество контактов в день на человека должно быть не менее 50-ти. У нас в компании была разработана система учёта контактов. Контролирует выполнение заказов оплаченных клиентами. Даже если вы будете великолепно продавать, но при этом заказы будут отгружаться или изготавливаться не вовремя, то последующие заказы от этих клиентов вряд ли появятся. Но недовольный клиент ещё и другим расскажет про своё недовольство.

Бухгалтер – звонит клиентам, которые должны компании (дебиторская задолженность), напоминает о необходимости своевременной оплаты. Быстро выписывает счета, необходимые для оплаты продукции. Устраняет все препятствия для прихода денег клиентов в компанию.

Производственный отдел. Тут можно даже не напоминать. Качество и сроки. Две вещи, которые необходимо строго контролировать. Если продаем услуги, то дополнительно чистое помещение и внешний вид персонала. Уборщица, которая хорошо и своевременно убирает помещение (или клининговая компания), тоже делает продвижение.

Складское отделение быстрый учет и отгрузка. Очень важные параметры. При занятии строительством. Часто предпочитал закупаться на более дорогом складе, где загружали очень быстро, чем грузится на более дешевом, но при этом терять на погрузке иногда полдня (в зависимости от очереди).

Отдел контроля качества и коррекции - быстро исправляет и корректирует ошибки, допущенные производством, чтобы они не снижали ценность услуг или товаров, предоставленных компанией.

Отдел рекламы и связей с общественностью. Контроль отдачи от рекламы. Проверяют откуда приходят новые клиенты в больших количествах за меньшие деньги, и перенаправляют средства, выделяемые на рекламу именно в эту область. Обеспечивают рассылку с различными акциями и предложениями по базе клиентов. Если ее нет, то активно собирают информацию по потенциальным клиентам и налаживают общение с ними.

Возможно, у вас нет этих отделов, да и сотрудников не более 15 человек. Но тут важно использовать принцип – посылать как можно больше информации о компании или продукте вовне, что вызывает отклик в виде заказов, денег и новых клиентов. Просто сядьте и пропишите, как каждый из ваших сотрудников может посылать, что-либо наружу, что принесет отклик оттуда.

Кроме того, мало прописать, нужно добиться, чтобы сотрудники действительно это делали. А, кроме того, необходимо контролировать количественные показатели этой деятельности.

Хорошо, если у вас огромная компания, много сотрудников, то проблем особых нет. Раздал каждому задания, и контролируй статистики. А если у вас всего три сотрудника, кладовщик и приходящий бухгалтер. Даже секретаря нет. Тогда нужно делать, как говорил один из героев в австралийском мультсериале «80 дней вокруг света» Филеас Фогг - используй то, что под рукой, и не ищи себе другое. Это на первоначальном этапе, поэтому и надо расширяться, нанимая эффективных сотрудников в компанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать в такой ситуации. Пройдем прямо по пунктам. Секретаря нет. Менеджер если он вообще желает продавать отвечает обычно вежливо. Осталось добиться от них, чтобы при общении с новым человеком они спрашивали, откуда они про нас узнали. Я в своем случае еженедельно разыгрывал коробку конфет или два килограмма яблок среди менеджеров, у которых соотношение новых клиентов и собранных ответов наиболее высокое количество. Как правило, офисный телефон один и кто- то получает больше входящих звонков, чем другие. Менеджерам вводим статистики на исходящие контакты не менее 50 на человека. Из них 10 новым клиентам (это активный сбор информации о новых клиентах и налаживания общения с ними).

Персонал набирать и рассказывать кандидатам о компании придется самому. Агентство по набору персонала вряд ли будет это делать. Сотрудников обучаем в свободное от работы время. Во время работы делаем 15 минутные перерывы утром и после обеда. Отрабатываем работу с возражениями клиентов.

Вторую статистику на менеджеров это прохождение заказа от получения звонка до отгрузки. Очень интересная вещь. Часто всплывают «узкие места в процессе работы фирмы». Просто понаблюдайте, сколько времени тратиться на сбор и подготовку к погрузке заказа. И когда это происходит. В одной компании мы просто ввели, что как только оплата поступает на счет компании, заказ автоматом поступает на склад и его собирают на отдельный поддон. Погрузка занимает очень мало времени. Погрузчик грузит поддон в машину. Там грузчики сняли этот заказ в кузов.

Пришлось выделять отдельное место под хранение заказов. Грузчики стали больше работать и соответственно пришлось поднять им на 15% зарплату. Но заказов в день стало отгружаться на 70-80% больше. Накладки стали выплывать, если заказчик, хотел резко поменять что-то в заказе после оплаты. Эти заказы обрабатывали по остаточному принципу. Зато приучили клиентов к тому, что платеж прошел. Лучше ничего не менять, а то будут отгружать долго. Лучше добавить в следующем заказе.

Бухгалтер, если приходящий-уходящий, обзванивать дебиторскую задолженность вряд ли будет. Но берем у него задолженности за клиентами и раздаем их менеджерам. Выделяем волевым решением полчаса вечером на звонки по задолженности. Премируем менеджеров, у которых задолженности снижаются быстрее остальных еженедельно. Если дебиторской задолженности немного можно прозвонить самому. Заодно приятно пообщаетесь с клиентами.

Коррекция ошибок. Можно конечно самому разгребать эти завалы. А можно составить краткое руководство как действовать в случае конкретной ошибки и контролировать действия менеджеров или кладовщика.

Самому обработать результаты контроля рекламы и направить средства, выделяемые на рекламу, именно в то СМИ, откуда приходит больше звонков от потенциальных клиентов. Нельзя сворачивать рекламу даже, если доход падает. От 10% дохода используйте для продвижения среди новых клиентов. Но как их потратить решайте на основании опросов новых клиентов. Рассылку по базе можно делать самостоятельно, а можно договориться с фрилансером или передать на аутсорсинг. И выделять на это средства, используемые для рекламы. Учитывайте при этом, что ваша база становится доступной стороннему человеку. А если нет базы клиентов? Тогда ее нужно срочно создавать. Собрать своих клиентов, клиентов менеджеров и поместить их в общую базу, с которой нужно начинать работу.

Как видите ничего особо сложного. Эти вещи можно применять как для большой, так и для маленькой компании. Нужно просто делать это.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
https://www.facebook.com/darcenterremont/

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В России реальные располагаемые доходы населения упали на 1,5%
18 октября 2018 года
495
В России реальные располагаемые доходы населения после августовского снижения на 0,9% в сентябре упали еще на 1,5%. Аналитики считают, что ситуация предсказуема, потому что завершился электоральный цикл и ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1251
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1288
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1285
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018 года
1296
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. ...

Последние новости

Смотреть все
В Омской области сельским районам к Новому году выделят 300 млн рублей
20 октября 2018 года
182
В Омской области сельские районы получат к Новому году еще 300 млн рублей. Поправки в проект бюджета депутаты Заксобрания рассмотрят 25 октября, после выступления губернатора Александра Буркова. Глава Министерства финансов Вадим Чеченко ...
В России с начала 2018 года выдано более 1 млн ипотечных кредитов
20 октября 2018 года
174
В России с начала года выдано больше 1 млн ипотечных кредитов. На покупку недвижимости банки предоставили свыше 2 трлн рублей, обновив прошлогодний рекорд. В денежном выражении спрос на ипотеку вырос в 1,6 раз, в количественном – в 1,5 раза. ...
Конкурсному управляющему «Агро-Траста» Алексину может грозить до 10 лет тюрьмы
19 октября 2018 года
346
Конкурсному управляющему ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» Вячеславу Алексину следствие переквалифицировало обвинение, пишет bezformata.ru. Если ранее он обвинялся в «мошенничеству в особо крупном размере», теперь ему предъявляют обвинения в ...
Финансовые пирамиды
19 октября 2018 года
289
Не сосчитать сколько раз наши соотечественники попадались в сети финансовых пирамид. Это МММ, Хопер Инвест, Властилина самые известные участники этих увы несчастных событий нашей страны. А сколько таких предприятий было в регионах, не скажет уже ...
В Омске дефицит бюджета в 2019 году снизится на 1,6%
19 октября 2018 года
342
В Омске дефицит бюджета в следующем году снизится на 1,6% и составит 887,2 млн рублей. Сведения предоставил глава Департамента финансов Богдан Масан. Согласно проекту бюджета, в следующем году доходы казны вырастут до 17,4 млрд рублей, расходы ...
Следуйте за нами