04:31
-12 C°
Пробки:   баллов
$
65.8568
74.6816

Принцип постепенности в создании инструкций

15 декабря 2016 года
676
Принцип постепенности в создании инструкций
Вы не можете сделать сразу всё идеально, если технология ещё не отработана. Я имею в виду организацию.

Возьмем например IKEA или McDonalds. У них давным-давно отработаны технологии того, как строить стандартные организации. Все регламенты написаны, отработаны, выстраданы. Делай раз, делай два. И не надо резать помидор на 10 частей — наш стандарт 8! «Свободная касса!». Кухни после спальных. Стеллаж № 10: на нем лежит одно и то же, в каждом городе. Понимаете? Уже всё готово, так как понятна идеальная модель данного бизнеса. Откуда известно, что она идеальная? Да просто она работает везде, приносит ожидаемый результат, и этого достаточно, чтобы принять её за стандартный образец. И баста. Все процессы описаны, методы построения филиала описаны, франшиза описана, должностные инструкции описаны — всё описано в виде инструкции. Есть инструкция по сбору стола IKEA. А есть инструкция по сбору магазина IKEA.

Можно сказать, что это убивает инициативу и душит свободу. Да и к черту их, инициативу со свободой, если есть хороший образец. Научись сначала делать то, что было признано стандартным, а потом развивай свою инициативу и креативу. Или открой что-нибудь своё, и твори на свободе (что, кстати, очень даже неплохо).

В тех областях, где идеальная картина достигнута, нужно её сначала полностью понять, прежде чем что-то вякать об изменении системы с целью её улучшения.

Но не в тех областях, где идеал ещё достигнут не был!

Там пока ещё много нерешенных проблем, которые надо приводить в порядок одну за одной. Для того, чтобы это сделать, вам нужно уже сейчас начинать описывать те части работы, которые приносят результаты. Когда их накопится достаточно много — вы получите бизнес, имеющий гигантский потенциал роста.

Технологии не создаются одним махом. Одним махом можно построить организацию по уже известной и отработанной технологии. Улавливаете разницу?

Вы начинаете описывать технологии на каждом посту организации, для каждой должности, где есть какой-то успех. Вот последовательность создания должностных инструкций и методик к ним, которые позже лягут в основу «инструкции по сборке вашего бизнеса». Эта последовательность описана в статье Л. Рона Хаббарда от 22 сентября 1970 года «Шляпы» («Шляпы» — это общее название для описаний постов и применяемых на них технологий, административный сленг). Я привожу её в сокращенном варианте, и эта статья не заменяет оригинальный текст, который приводится в «Курсе руководителя организации» и в материалах стандарта «Модель административного ноу-хау».

1. Вы наспех выпускаете приказы для некоторых сотрудников имеющих некоторое название поста. В то же время существует оргсхема, которая вывешена, но не имеет ничего общего с реальным положением дел, а сотрудники её не знают (звучит смешно, но я видел организации, которые не дошли даже до этого шага, то есть не попытались даже начать что-то организовывать).

2. Руководитель вынужден сам справляться с огромным количеством работы. Он начинает выходить их этого состояния, создавая более реальную оргсхему, на которой обозначены посты и обязанности. Ставит людей на эти посты (а не делает посты под индивидуумов), и добивается того, чтобы люди начали справляться с различными типами работ и вещей (людьми, почтой и т.д.), существующими в данной организации.

3. Составляются краткие описания постов и связанных с ними обязанностей. Вы пишите на этом шаге также все замеченные успешные действия, которые показали свою действенность. Это делается в простой, повествовательной манере. Главное — чтобы было понятно. Кто этим занимается? Тот, кто лучше всего умеет делать работу данного поста. Утверждаются все эти тексты у руководителя самого высшего уровня. Эти описания раздаются сотрудникам для изучения. (На этом шаге технологии ещё очень мало, инструкции в зачаточном состоянии. Руководитель продолжает управляться с большим количеством проблем. Всё ещё нужен гений, чтобы управлять организацией эффективно.)

4. Проводятся проверки на знание этих описаний. Как это делается? Руководитель или сотрудник службы персонала подходит к сотруднику, берет описание его поста и задает ему вопросы по поводу того, как он понимает то или иное слово из этого описания. Он также может задавать вопросы из серии «Как вы будете делать ...?», затрагивая практические аспекты описания поста. Но проверка на точное знание определений слов по словарю первична, так как непонимание слова приводит к самому основному замешательству и к неспособности понять суть требуемого действия. Две секунды задумчивости — достаточно. Переизучите материал.

5. Далее, вы усложняете регламент, разделяя а) описание поста и б) теорию и практические моменты, необходимые для выполнения требуемой работы. На этом шаге должна быть собрана полная теория и вся технология. Это не просто «шажок». Это прыжок к организованности и всеобщей компетентности.

6. Когда собрана вся теоретическая база и описана вся практическая, разрабатываются учебные программы на каждый ключевой пост. Это делается по специальной технологии, приведение которой тут в полном объеме невозможно из-за формата статьи. В любом случае, данная технология достойна того, чтобы вы посвятили немного времени её изучению. Это можно сделать на курсе «Как создавать шляпы постов», который предоставляется в учебном центре нашей компании.

7. Далее вы делаете оргсхему более реальной, и проверяете весь персонал на знание оргсхемы.

8. Вы продолжаете создавать шляпы, пока они не будут у всех сотрудников.

9. К этому времени должно быть организовано обучение. Вы обучаете специалистов, которые будут впоследствии проводить обучение всех сотрудников в вашей фирме. Обучение такого специалиста занимает около 1,5 месяцев. Наша компания может помочь вам в его подготовке. После чего учебный центр становится одним из ключевых отделов вашей компании.

10. Старые сотрудники постепенно (благодаря регулярным проверкам) узнают, в чем же на самом деле состоит их работа и что в действительности от них требуется. Новые сотрудники вводятся в курс дела сразу более качественно.

И — о, чудо! Вы увидите в компании рост компетентности, о котором вы и не мечтали. После этого вы можете вводить стандарты на гораздо более профессиональном уровне, чтобы получить саморазвивающийся бизнес.

Но это уже совсем другая история. А решения, которые изложены выше — просты. Их может применить любой. Если он не клинический лентяй, и ему не наплевать на собственный бизнес.

Вадим Мальчиков,
президент «Центральной тренинговой компании»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Омске за 250 млн рублей продают турфирму «Летур»
16 февраля 2019 года
1185
В Омске на продажу выставили турфирму «Летур», расположенную по улице Карла Либкнехта. Стоимость лота составляет 250 млн рублей. Согласно тексту объявления, за указанную сумму потенциальный покупатель ...
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019 года
1589
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил ...
В Омской области расходы населения выросли на 4,5%
25 января 2019 года
1666
В Омской области расходы населения за прошлый год выросли на 4,5% или на 7300 рублей. Мониторинг рынка провели эксперты Омскстата. Согласно статистическим данным, оборот розничной торговли достиг 331,7 млрд ...
Неделя 1: ИПЦ в 2018 г.; последняя неделя без покупок ЦБ
9 января 2019 года
2036
В первую рабочую неделю нового года статистических публикаций ожидается немного, но те данные, которые будут опубликованы, представляют достаточно важное значение. Оба отчета, которые выйдут на этой неделе, ...
Рейтинг персон Омска за 2018 год
27 декабря 2018 года
1860
Глобал55.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Омска за весь 2018 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-анализа с ...

Последние новости

Смотреть все
Омск получит 1,1 млрд рублей перед Форумом сотрудничества РФ и Казахстана
21 февраля 2019 года
266
В рамках посещения президентов РФ и Казахстана Омска, где пройдет XVI Форум межрегионального сотрудничества между двумя странами, область получит помощь в размере 1,1 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на капремонт многоквартирных домов. По ...
Голикова: На соцльготы, озвученые Владимиром Путиным, необходимо 80 млрд рублей
21 февраля 2019 года
258
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
Росстат: Реальные доходы россиян в январе упали на 1,3%
20 февраля 2019 года
454
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
В Омске скверы и бульвары благоустроят за 400 млн рублей
20 февраля 2019 года
516
В Омске продолжат благоустраивать скверы и бульвары. В этом году финансирование увеличено до 400 млн рублей. Сведения предоставила городская администрация. В рамках программы «Формирование городской среды» Омску выделят 42 млн рублей из городской ...
В Омской области опровергли перенос «мусорной реформы»
19 февраля 2019 года
580
В пресс-службе правительства Омской области опровергли факт переноса «мусорной реформы» на год. Все дело в том, что в некоторых СМИ появились сведения о том, будто нововведения откладываются до 2020 года. Отмечается, что реформирование отрасли ...
Следуйте за нами