06:40
-6 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7705
72.5900

Рекламный бюджет вас не спасет

12 января 2017 года
649
Рекламный бюджет вас не спасет
Периодически можно встретить заблуждение, что эффективность рекламы зависит от бюджета, который есть на рекламную кампанию. Об этом особенно любят твердить плохие рекламщики. От чего же на самом деле зависит эффективность вашей рекламы?

Разумеется, эффективность рекламы в первую очередь зависит от ее качества. Вы можете сделать хорошую рекламу и получить хорошую конверсию клиентов при среднем бюджете, а можете сделать низкокачественную рекламу и впихнув в нее огромный бюджет получить плохую конверсию. И вот тут есть интересный момент – конверсия будет в любом случае, для этого достаточно просто отправлять что-то из организации вовне.

То есть даже если ваши письма будут с неправильными адресами, плохо написаны и ужасно оформлены – все равно кто-то по ним да придет! Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард, говоря о рекламе – количество важнее чем качество. Минус для владельца компании в том, что хитрые и ленивые шарлатаны, которые иногда называют себя рекламщиками или маркетологами, отлично это знают. Они знают, что хоть что-то да случится, если они просто будут активно двигаться. Причем активно двигаться можно периодически – только когда руководитель становится окончательно злым и грозится урезать зарплату.

Тут-то и кроется проблема «черной дыры рекламы». В рекламной области можно «освоить» любой бюджет, и при этом не принести абсолютно никакой пользы. Потому что получить 100 клиентов в кафе, заплатив за это 200 000 рублей + 60 000 на зарплату рекламщику – это отрицательная конверсия. Клиент обходится вам дороже, чем его чек.

Если у вас в голове сейчас возникли мысли «ну клиент придет не один раз» или «по этой рекламе потом еще кто-нибудь придет» и прочие оправдания – срочно увольняйте своего рекламщика. Он не только растрачивает деньги вашей компании, но и «продал» вам идею того, что он не должен выкладываться на работе и хоть как-то отвечать за результат.

Вряд ли стоит объяснять вам, что на каждого клиента вы тратите не только расходы на рекламу. Скорее всего, вам нужно будет заплатить тем людям, которые произведут для него товар или предоставят ему услугу. Да и рекламу какую-нибудь вы для него тоже произведете дополнительную – как раз, чтобы он пришел еще раз.

В общем, к черту эти оправдания. Ваш рекламщик либо может создать конверсию, исходя из которой чек привлеченного именно рекламой клиента будет перекрывать затраты на эту рекламу хотя бы вдвое, либо это не рекламщик. Все остальное – путь к закредитованности бизнеса по принципу «беру кредит, чтобы погасить другой кредит».

Это чистая математика, где реклама, это не отдельная от всего бизнеса статья расходов, а всего лишь часть производственных затрат, и она, как и расходы на производство, должна отбиваться продаже продукта. Все предельно просто. Если же кто-то убеждает вас в обратном, что все не так однозначно и т.д. и т.п. – он просто пытается вас запутать. Как правило, руководствуясь какими-то корыстными соображениями.

Из свежих и довольно печальных примеров хочется привести китайскую компанию LeEco. Довольно перспективная компания из поднебесной очень громко заявила о себе в прошлом году. И там были реальные объективно сильные стороны. Но было нечто, что настораживало. А именно – очень агрессивная, и при этом не особо качественная рекламная кампания. Самой яркой и показательной в этом плане частью стала презентация смартфонов в России, о которой было много негативных отзывов, в том числе и статья на данном портале. Опять же – к технической стороне продуктов этой компании, к представленным устройствам, к их цене и прочему вопросов нет никаких. Добротный китайские смартофоны, которые не хуже и не лучше других в своем ценовом сегменте.

Но презентация была одновременно дорогой, и абсолютно бездарной. Общее ощущение от нее и от последующих рекламных ходов – надо было освоить бюджет. И это происходило не только в Росси, но и в других странах. А несколько месяцев спустя у компании начались проблемы с поставщиками, которым они задолжали денег. В ответ на резонный вопрос «Как же так!» руководство компании призналось, что потратили большой бюджет на рекламу за рубежом (за пределами Китая), чтобы вывести бренд на рынок и делали ставку на большие продажи и хороший доход вследствие такого хода.

И это как раз тот пример, когда рекламный бюджет не спас сам по себе. Если бы десятая часть этого бюджета была использована профессионально – это принесло бы значительно больше пользы и реального дохода. Так что, не стоит питать иллюзий, что исключительно вливанием денег в рекламу вы можете спасти компанию или бренд. Ключевое составляющее любой рекламы – это профессионал, который ее разрабатывает и реализует. И если такого профессионала нет, то реклама превратится просто в черную дыру для ваших финансов.

Работайте с профессионалами, и процветайте.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1663
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1586
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1464
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1522
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018 года
1488
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в качестве ...

Последние новости

Смотреть все
Омский бизнес-омбудсмен отчитался перед Александром Бурковым
24 марта 2019 года
53
Омский бизнес-омбудсмен Юрий Герасименко отчитался перед губернатором Александром Бурковым о проделанной работе. Прошлый год оказался сложным, но продуктивным. За прошлый год предприниматели подали 448 жалоб, что указывает на рост доверия к ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
557
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Журналист предложил назначить бойца Александра Шлеменко губернатором Омской области
21 марта 2019 года
701
Обозреватель и журналист Андрей Медведев предложил назначить Александра Шлеменко губернатором Омской области. С таким заявлением он выступил после того, как кикбокер Бату Хасиков стал руководителем Калмыкии. В своем Telegram-канале корреспондент ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
621
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
В Омской области в крупные инвестпроекты вложат 34 млрд рублей
20 марта 2019 года
1005
В Омской области до 2022 года промышленные компании реализуют крупные инвестиционные проекты с объемом вложений более 34 млрд рублей. Сведения предоставил губернатор Александр Бурков. «На последнем экономическом форуме я защищал проект компании ...
Следуйте за нами