02:49
+15 C°
Пробки:   баллов
$
66.8757
76.1848

Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа

1 февраля 2017 года
528
Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа
Одним из людей, у которых я учился управленческому консалтингу, был Билл Йохонессон — весьма известный в Америке консультант по управлению, выполнявший проекты во многих странах мира. Например, он в течение года работал в качестве антикризисного исполнительного директора в африканском отделении «British Petroleum» и т.п. Он рассказывал мне одну историю.

Работая в крупной компании, которую я не буду называть из соображений этики, он выполнял функции антикризисного директора. Дела у компании шли не то, чтобы из рук вон плохо, но она испытывала серьёзные затруднения и теряла объёмы продаж.

Члены совета директоров, вводя Билла в курс дела, в том числе сообщили ему об одном сотруднике, который имел статус «незаменимого». Они посоветовали ему не ссориться с ним, так как от этого человека «зависела успешная работа с клиентами». Этот человек занимал должность руководителя сервисной службы и совмещал должность одного из начальников производства. Статус «незаменимого» он получил, эксплуатируя свою гениальную память. Он помнил наизусть все технические нюансы и изменения у всех заказчиков и никогда не ошибался. А так как база данных по этим техническим изменениям практически не велась, потеря этого сотрудника обернулась бы для компании потерей ценнейшей производственной информации, причём ещё и конфиденциальной.

Этот человек терроризировал совет директоров наглыми требованиями об отставке неугодных ему, но ценных для фирмы сотрудников и выкручиванием несуразно высоких бонусов для себя лично. Директора были вынуждены идти на поводу у него, так как, оценивая потенциальные потери при его увольнении (а инструментом шантажа был именно его уход), они выбирали меньшее из двух зол. Биллу рассказали об этой ситуации и предупредили о возможных последствиях для производства в случае ухода «шантажиста». Скажем прямо, не простая задачка для руководителя.

Билл уже лет двадцать к этому моменту работал по лицензии этой Ассоциации, использующей административную технологию Л. Рона Хаббарда. Как известно, это единственная технология, позволяющая полностью взять под контроль человеческий фактор на любом предприятии в любой стране. Монополисты, так сказать.

Не стану цитировать здесь все тонкости данной технологии (теории и инструкции), которые послужили стабильными данными для успешного решения Биллом сложившейся ситуации. Опишу просто само это решение.

Сотрудник, про которого шла речь, пришел на приём к Биллу уже через несколько дней. Положив ноги на стол и улыбаясь ангельской улыбкой, он спросил, говорили ли про него директора, и в курсе ли Билл, какой ценный сотрудник сидит перед ним. Получив утвердительный ответ, он заговорщицки понизил голос и заверил Билла, что будет во всём ему помогать, и что он очень рад его назначению, так как предыдущий директор был туповат и не мог до конца понять такого ценного сотрудника. Он будет всячески поддерживать новоиспечённого директора, если тот увеличит его зарплату всего лишь вдвое и выполнит ещё пару требований. И всё будет в шоколаде.

Билл Йохонессон — бывший спортсмен, весом около ста килограммов, крупный такой мужчина. Дело происходило не в Америке, так что Билл просто встал из-за стола, обошел его, взял «незаменимого» сотрудника за воротник и, выволочив его из кабинета на глазах изумлённых наблюдателей, лично выставил за двери офиса. Приказав охране никогда более не пускать этого человека в здание, кроме как в отдел кадров за увольнением в сопровождении секьюрити.

Не буду в красках описывать круглые глаза и предынфарктное состояние совета директоров, так как они продлились недолго.

Далее Билл при помощи отдела персонала нанял несколько студентов местного колледжа, которые (так как дело было летом) за месяц объехали со специальной анкетой всех клиентов, техническая информация о которых была утрачена. И восстановили базу данных, за ведение которой должен был отвечать нарвавшийся шантажист. При этом выявилось ещё несколько серьёзных проблем, о которых этот сотрудник так же умалчивал.

Параллельно при помощи хорошего кадрового агентства был найден технический специалист подобного же уровня с приемлемой репутацией.

И вдруг люди вздохнули свободнее, и производство начало набирать обороты. А так как Билл скорректировал ещё и грубейшие нарушения в технологии маркетинга, и подправил оргструктуру всей области продвижения продукции, статистики показали резкий взлёт уже через два месяца. Ситуация была переломлена.

К чему я рассказал этот случай?

В управлении, как и в любом производстве, есть точная технология. Представьте, что вас поставили руководить производством металлургического комбината, а вы ничего не знаете о металлургии. И в цеху случается ЧП с оборудованием, которое ставит всех на уши, и все ждут ваших приказаний. Сумеете ли вы без помощи специалистов дать мгновенное правильное решение? Вряд ли. Опытный, хорошо обученный металлург сможет.

То же и в управлении. Дело не только в личных способностях руководителя. Многое зависит от знаний технологии управления, как теории, так и практических действий. Делай раз, делай два, делай три — получи стандартный, качественный результат. С полным пониманием, почему этот результат получен.

Это знание делает руководителя стабильным. Он не сомневается в своих решениях, так как у него есть точная, безошибочная система.



Наиболее полная и согласованная, работающая технология организации и управления предприятием — технология Хаббарда. Это двенадцать хорошо структурированных томов должностных инструкций и стандартов, охватывающих все области организации. Инструкции в них подобраны по темам, так что найти нужный совет не составляет труда, даже при таком обилии информации. И в них содержится единственная технология, полностью решающая проблему человеческого фактора.

Есть, конечно, и другие школы и технологии, затрагивающие человеческий фактор, или помогающие решить отдельные проблемы. Но вряд ли кто сможет назвать технологию, позволяющие решить все проблемы с сотрудниками.

Важный нюанс

За несколько часов до того, как я сел писать статью, я столкнулся с проблемой «незаменимого» сотрудника у одного из моих клиентов, и вспомнил случай с Биллом. Так вот, не каждую подобную ситуацию нужно решать так, как описано в примере выше. Иногда да, иногда нет. Есть много инструментов — надо подробно знать все данные, чтобы дать правильный совет. Но указать источник наиболее дельных советов и правильных решений будет как минимум честно с моей стороны.

Вдруг и у вас есть похожая ситуация, вдруг вам это тоже нужно?

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Омской области усилилось давление на бизнес
8 августа 2018 года
1359
В Омской области усилилось административное давление на бизнес. Вопрос обсуждался на заседании по инвестиционной деятельности, проходившем под руководством мэра Омска Оксаны Фадиной. Представители Агентства ...
Омская область и Молдавия устанавливают партнерские связи
5 августа 2018 года
1302
Омская область устанавливает партнерские отношения с Молдавией. Президент Игорь Додон прибыл в столицу региона на два дня. Додон принял участие в праздновании Дня города. В планах президента Молдавии ...
Мэрия Омска в сентябре вывезет предпринимателей с бизнес-миссией в Крым‍
3 августа 2018 года
1332
Администрация Омска впервые вывезет предпринимателей в Крым. Для организации поездки на бизнес-миссию, запланированной на сентябрь, проводится аукцион. Информация появилась на официальном портале ...
В Омской области создадут промышленные зоны для китайского бизнеса
29 июля 2018 года
1326
В Омской области правительство создаст промышленные зоны для китайского бизнеса. О намерении реализовать совместные проекты заявило Министерство коммерции Китая. На днях в Москве состоялась встреча ...
Корея намерена развивать предпринимательство в Омской области
27 июля 2018 года
1355
Корея намерена развивать в Омской области предпринимательство. Сначала акцент будет сделан на социальных проектах. Соответствующий вопрос делегация обсудила с правительством в рамках Круглого стола, ...

Последние новости

Смотреть все
Рубль: в центре внимания – глобальные факторы
20 августа 2018 года
229
Глобальный аппетит к риску улучшился в пятницу на фоне снижения индекса доллара США (-0,5%). Сейчас DXY торгуется вблизи отметки 96,0, и мы полагаем, что диапазон 95,5–96,0 может стать для него прочным уровнем поддержки. Индекс S&P500 прибавил 0,3%, ...
В Омске на мебель для театра «Галерка» потратят 6,5 млн рублей
20 августа 2018 года
252
В Омске для нового здания театра «Галерка», расположенного на улице Богдана Хмельницкого, приобретут мебель. Максимальная стоимость контракта составляет 6,5 млн рублей. Информация о тендере, проводимом компанией «Омскоблстройзаказчик», появилась на ...
Эксперты: Осенью Россия столкнется со второй волной топливного кризиса
20 августа 2018 года
259
В России осенью может начаться вторая волна топливного кризиса, с которым страна столкнулась в мае 2018 года. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты, знакомые с нефтегазовой отраслью. Согласно данным Росстата, к середине августа стоимость ...
«Оша» может возобновить выпуск водки в Омске
19 августа 2018 года
424
Ликероводочный завод «Оша» может возобновить производство водки в Омске. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, предприятие готово работать, но с использованием чужого спирта. Сведения предоставили в Росалкогольрегулировании. 19 июля у ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
445
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
Следуйте за нами