23:32
+2 C°
Пробки:   1 балл
$
65.3065
75.3702

Почему PR – это деньги на ветер?

22 марта 2017 года
464
Почему PR – это деньги на ветер?
Среди владельцев и руководителей компаний существует мнение, что PR – это деньги на ветер. И должен сказать, что это правда. Тот PR, который можно увидеть вокруг, это порой не просто «деньги на ветер», а еще и создание убытков.

PR – это довольно старая технология. Еще Фараоны положили ей начало, а в ХХ веке ее довели почти до совершенства. Кстати, самым удивительным по поводу положения PR в России для меня как для PR-щика является то, что в СССР была отличная школа PR! Честно – любые продукты PR, начиная от плакатов, заканчивая передачами по радио, были отлично скоординированными и технически близкими к идеалу. Там, правда, был глобальный недочет – этот PR был пронизан ложью. В итоге именно по этой причине он и провалился. Но! Техническое исполнение было хорошим. А, стало быть, были люди, которые знали, как это делать и владели этой технологией. Куда они делись? Почему сегодня из ВУЗов выпускают каких-то диверсантов вместо PR – вот загадка…

Как бы то ни было, мы имеем сегодня то, что имеем. И предлагаю поговорить как раз о том, почему ваш PR может вам навредить.

В чем функция PR? Создавать, поддерживать или изменять мнение о компании или человеке (в зависимости от того что требуется). Если компания только выходит на рынок, PR служба должна создать определенное мнение о компании и репутацию в глазах разной аудитории. Если компания уже существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала – эту репутацию надо поддерживать. А если репутация плохая, это нужно будет поменять.

Это достигается вполне конкретными шагами и основные принципы предельно просты. Этим принципам можно обучить за один-два месяца любого человека, который умеет читать и писать. Дальше все будет зависеть от его таланта и желания работать, но он сможет получить нужный вам продукт.

Для ясности – если вы знаете технологию приготовления еды, то вы можете научить даже самого безнадежно тупого человека тому, как приготовить основные блюда (суп, каша, яичница). Если он действительно тупой и ленивый, то вряд ли с годами к этому добавится что-то еще. Если этот человек талантлив и работоспособен, он сможет стать великолепным поваром. Но оба смогут действовать в этой области, если у вас есть эта технология и вы можете ей научить.

Все что должен делать ваш PR-щик, это сформировать нужное вам сообщение, и повторять его. Вот настолько это просто. Это даже не просто – это БАНАЛЬНО. Вы берете четкое сообщение и продвигаете его снова и снова, пока его не поймут и не начнут повторять ваши клиенты, ваши потенциальные клиенты и даже ваши противники. Если ваш PR-щик глуп, но он понимает этот принцип, то он сможет добиться этого результата. Да, ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы этого добиться, он потратить несколько лет на небольшой город, но он получит нужный продукт!

Но этого не происходит! Происходит все что угодно, кроме простого повторения одного четкого сообщения. Вы видите, как компания выходящая, на рынок говорит о том, что она эталон качества за небольшие деньги. Проходит год, и вы узнаете, что это «настоящий европейский продукт», потом меняется настроение в обществе, и уже продвигается идея «Работаем ради вас».

«Креативность», «яркость», «находчивость» и прочее – это не только яйца выеденного не стоит в PR, но и вовсе может создать проблемы для организации. PR-щику перед тем, как он вообще начнет что-то делать, стоит усвоить основы предмета. Их можно найти в великолепной книге «Эффективные связи с общественностью», которую написали Скотт Катлип, Аллен Центер и Глен Брум. Важная часть технологии в брошюре Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в статьях классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

И есть три вещи, которые вам нужно усвоить, как следует, перед тем как вы ввяжетесь в эту область:

Первое: выберете одно сообщение и повторяйте его пока его не воспроизведут все нужные вам типы публики. Не слушайте «креативщиков», «психологов» и прочих идиотов, если они постоянно предлагают вам «что-то поменять». К черту их. Вы можете менять методы донесения сообщения, способы его донесения, степень агрессивности продвижения и знаменитостей, которых вы привлекаете. Но сообщение должно оставаться неизменным.

Второе – делайте это так, чтобы люди могли понять и принять это. Для этого нужно немного поработать, и провести хотя бы опросы населения – что для них приемлемо, а что нет. А то может оказаться, что вы устроите огромное мероприятие для презентации вашего нового продукта в шикарном черном цвете, который в данной местности воспринимается исключительно как цвет похорон.

Третье правило, упомянутый выше Л. Рон Хаббард написал в инструкциях для своих PR-щиков заглавными буквами и звучит оно так «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Вы можете не говорить о каких-то моментах, вы можете сделать акцент на своих сильных сторонах, но высеките это в камне и поставьте на рабочий стол – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ!

Это самая страшная ошибка, потому что рано или поздно она ударит по вам. И вы потеряете в разы больше, чем вы смогли получить. Вспомните недавний случай с Volkswagen, который попал на огромные репутационные и финансовые потери в связи с ложным заявлением о высокой экологической безопасности своих двигателей. А из недавнего – какой-то гений в компании LeeEco решил попытаться возродить интерес к провалившимся смартфонам компании. И вот новости запестрели заголовками «Компания «LeeEco» значительно снизила цену на свой смартфон».

В принципе это довольно логично и приемлемо для публики. Но что читатель увидит, перейдя по ссылке и дочитав до цифр «вместо цены в 14990 рублей, которая была на старте продаж, теперь телефон можно купить за 13990». Вы серьезно?! Это, по-вашему, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение цены? 7% в бюджетном сегменте?

Это называется ложное обещание. И покупать что-то у этой компании после подобного заявление не хочется. Я все-таки прихожу к выводу, что в PR отделе российского представительства компании сидит диверсант.

Так что посмотрите – придерживается ли ваш PR-щик этих простых правил и если нет, заставьте его к ним обратиться. Если вы этого добьетесь, результативность вашего отдела PR станет значительно выше. Чего вам и желаю!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1282
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1293
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1312
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1288
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1285
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...

Последние новости

Смотреть все
Путину и Назарбаеву расскажут о туристическом потенциале Омской области
23 октября 2018 года
184
Делегация Омской области примет участие в XV форуме межрегионального сотрудничества, который состоится в Петропавловске Северо-Казахстанской области. На нем будут присутствовать главы двух стран Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев. Им будет ...
В Госдуме предложили штрафовать самозанятых граждан, не платящих налоги
23 октября 2018 года
167
Андрей Макаров, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам, сообщил о том, что от парламентариев поступил законопроект о введении штрафов для самозанятых граждан, которые уклоняются от уплаты налогов с полученных доходов. Предполагается, что в ...
Омичи задолжали за тепло и горячую воду почти 1,6 млрд рублей
22 октября 2018 года
287
Омичи по счетам за тепло и горячую воду задолжали практически 1,6 миллиарда рублей. Растущие цифры поставщику удалось сократить почти в 2,5 раза. По судебным делам были возмещены долги на общую сумму в 90 миллионов рублей. Как заявил Олег Хилько, ...
СМИ: В 2018 году в России соберут рекордное количество овощей
22 октября 2018 года
356
В пресс-службе Министерства сельского хозяйства сообщили о том, что в этом году планируется собрать рекордный урожай овощей. Так, по подсчетам специалистов, в стране за год было произведено порядка 1 миллиона тонн тепличных овощей, что на 12% больше ...
Минстрой озвучил сроки внесения поправок в закон о дольщиках
21 октября 2018 года
519
В пресс-службе Минстроя России сообщили о том, что новые поправки в закон о дольном строительстве будут вынесены на рассмотрение Государственной думе России уже в конце октября нынешнего года. Предполагается, что в них будут утверждены различные ...
Следуйте за нами