13:48
+11 C°
Пробки:   3
$
64.4888
71.9631

Как работать с экспертами

3 мая 2017 года
1809
Как работать с экспертами
Одной из важных составляющих работы PR-щика является работа с экспертами. Как привлечь их на свою сторону и получить действительно хорошие отзывы на свой продукт или на свою компанию?

Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.

Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.

Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.

Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.

В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.

Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.

Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.

Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.

Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.

Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.

Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.

А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.

Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
1922
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
4436
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, январь 2019
13 февраля 2019
1658
Январский показатель индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) остался в значении декабря 2018 года и составляет 51,2%. Это значение получено аналитиками при ан
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1715
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, декабрь 2018
11 января 2019
1655
По данным отчета индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) декабрьское значение составило 51,2% и показало понижение относительно ноября (53,5%). При анализе напр

Последние новости

Смотреть все
Мэр Омска призвала утилизировать незаконно установленные киоски
22 мая 2019
108
Омский мэр Оксана Фадина начала объезжать городские округа, и это она намерена делать каждую неделю, оценивая выполнение поставленных заданий. Одним из них является утилизация незаконно установленных
Центробанк поднял тему запрета сувенирных банкнот
22 мая 2019
136
В Центробанке снова подняли тему запрета сувенирных банкнот и административного наказания за его нарушение. Дело в том, что имитационными деньгами мошенникам легко обманывать, например, пожилых людей.
Георгий Горшков: «Рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП»
21 мая 2019
389
«По исследованиям платежных систем и мировых банков, рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП. Очевидно, что установка POS-терминалов и развитие безналичного оборота
Основные барьеры развития безналичных платежей в глубинке – нестабильность связи и потребительские страхи
21 мая 2019
361
Почта Банк провел в Иркутске круглый стол «Как перейти на безналичные платежи в глубинке?». Эксперты обсудили текущую ситуацию и перспективы увеличения доли безналичных платежей в малых и
Опережающие темпы позволили фермерам Омской области засеять треть полей
21 мая 2019
386
В Омской области весенняя посевная кампания идет с опережающими темпами. На сегодня удалось засеять треть полей. Сельскохозяйственники региона засеяли зерновых культур на участке в 611,3 тысячи гекта
Следуйте за нами