20:09
+20 C°
Пробки:   2 балла
$
66.8757
76.1848

Как правильно использовать секс в рекламе и PR

10 июля 2017 года
1708
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к убыткам. Так как про убытки мы уже поговорили, пора поговорить о том, как же извлекать из этого прибыль.

Судя по примерам рекламы и другого продвижения, основная масса занятых в профессии людей это просто карго-культ. То есть понимания – ноль, но есть мантра «секс продает». Отсюда тонны плакатов с эротическим подтекстом или вовсе граничащие с пошлостью. И если прошлая статья недостаточно четко выразила идею, то давайте проясним раз и навсегда: когда мужчины видят подобную рекламу, то либо они не особо обращают внимание на то, что там рекламируется, либо (если есть проблемы с сексуальной жизнью), они вовсе зависнут на эротической части, и полностью пропустят все остальное.

Чтобы разобраться с этим, придется копнуть основы обеих профессий – маркетинга и PR. Сразу оговорюсь, что это разные сферы, и у них разные задачи, а также разная специфика. Однако работают они с одним и тем же субъектом – вниманием человека и его расположением. В связи с этим есть ряд общих принципов, и даже схожая терминология.

И первый термин, который нам нужен, это «кнопка». В PR и маркетинге термин «кнопка» означает что-то, что может вызывать определенную предсказуемую реакцию у определенной аудитории. Нюанс, который знают профессионалы, но не понимают дилетанты – одна и та же «кнопка» может оказывать разное воздействие на разную аудиторию. И эта реакция будет варьироваться не только от пола и возраста, но и от социального положения, уровня достатка, образования и места жительства аудитории.

Следующий момент. «Кнопка» будет оказывать разный эффект даже на одну и ту же аудиторию. Ключевой фактор в этих изменениях – время. То есть одна и та же кнопка в разные периоды времени будет вызывать разную реакцию. И речь не про столетия или даже десятилетия. Порой речь идет о месяцах.

Приведу пару примеров. Из очевидного: кнопка «прохлада», в центральной части России будет оказывать разное воздействие летом и зимой. Летом – это что-то желанное, а с октября по апрель, это что-то нежеланное.

Еще несколько лет назад кнопка «импортное» вызывала одобрение, а сегодня она как минимум его не вызывает. А у некоторой аудитории и вовсе вызывает негативную реакцию. Можно долго обсуждать, насколько это оправдано или справедливо, но факт остается фактом – реакция изменилась. Причем изменилась значительно.

Так почему же пытаются использовать кнопку «секс» без малейшего анализа, просто прилепляя полуобнаженных моделей, куда ни попадя? Потому что не знают свое ремесло и не понимают, что это вообще такое и как оно работает. Не ленивый, знающий свое дело маркетолог или PR-щик, действует исключительно на основании опросов и обновляет их результаты каждый 3, максимум 6 месяцев. Если он заходит на новую территорию – будь то новая страна или даже город, он организует проведение опросов и выявление кнопок ДО ТОГО как начинает что-то делать там или продвигать.

Но есть еще один, значительно более тонкий момент, который знают только настоящие профессионалы. Лучше всего это сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкции полностью посвященной данной проблеме: «Люди, занимающиеся продвижением и маркетингом, должны четко видеть разницу между кнопками, найденными в результате опросов, и сообщением, которое несет реклама».

Возьмем пример из предыдущей статьи. «Секс» - это кнопка, и именно ее использовали в плакате с девушкой в обтягивающем топе. Но в чем было сообщение? А его не было. Была девушка в эффектной позе, которая привлекала внимание. То есть была кнопка, но не было сообщения. И именно эта проблема чаще всего встречается при использовании секса в рекламе.

Добавим к этому еще вот такой вот момент. Кнопка «секс» конечно же привлекает внимание большинства людей. Это правда. Но понимается она, как правило, слишком буквально – как что-то связанное с самим этим действием. В результате, горе-маркетологи всячески пытаются выстроить намеки на него.

На самом же деле, эта кнопка намного шире и правильнее было бы назвать ее «отношения между полами». В зависимости от типа аудитории (возраст, образование, жительства и т.д.) это могут быть флирт, любовь, семья, рождение и воспитание детей, успех у противоположной половины и так далее. Чтобы выяснить это, вам и нужен опрос!

И вот, допустим, нам нужно создать рекламу для автомобиля. Целевая аудитория – люди со средним достатком, которые хотят как-то выделиться. Так вот для начала, вы проводите опрос, и выясняете, что значительная часть этой аудитории (к примеру) – холостяки в возрасте от 18 до 32 лет, и что для них важно внимание противоположного пола. И в одном из роликов или рекламных плакатов вы используете ваш автомобиль и красивую девушку или девушек, которые оборачиваются на проезжающий мимо автомобиль. Если вы сделаете это качественно, и добавите слоган типа «заставь ее обратить на тебя внимание», то эта часть аудитории получит ваше СООБЩЕНИЕ – «эта машина привлекает внимание».

В этом примере, секс не является сообщением. «Секс» (тут, как запрос на интерес противоположного пола) служит приманкой и привлекает внимание, а дальше идет сообщение, что машина вызывает интерес.

Также это можно применять в PR статьях, даже на тему воспитания детей. Не топорные заголовки «Учительница соблазнила ученика», а действительно стоящие статьи на актуальны темы. Например, одна моя знакомая в статье про профилактику наркомании вставила эту кнопку просто великолепно! «Родители сами, как правило, не могут говорить с детьми о вреде наркотиков. Порой им даже проще объяснить детям, что такое секс, чем затеять разговор на эту тему». Я бы даже вывел это в заголовок статьи, например: «Разговор о сексе не спасет подростку жизнь, а эта лекциям может».

Понимаете в чем разница, я не пытаюсь нарисовать в разуме у читателя похотливые картинки при помощи статей или рекламы. Ведь если задача не продать секс услуги, или товары для взрослых, то подобная реклама будет выброшенными деньгами. Вы просто берете то, что зацепит внимание и не даст пройти мимо, и как только внимание привлечено – сразу идет сообщение. Сообщение, вот ради чего делается реклама. И с этой же целью делаются действия по PR – донести то или иное сообщение до целевой аудитории.

Разберитесь с этими понятиями, приведите себе достаточное количество примеров, посмотрите, как делают рекламу действительно крутые рекламщики, и доносите свое сообщение до нужной аудитории.

И вы увидите, как реклама и маркетинг могут приносить вам в разы больше, чем вы на них тратите!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1299
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1304
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1438
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1655
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1604
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...

Последние новости

Смотреть все
Омская налоговая требует признать банкротом «Сибмост-Стройпроект»
18 августа 2018 года
157
Налоговая Омска через суд намерена добиться признания строительной фирмы «Сибмост-Стройпроект» банкротом. Организация была задействована в возведении транспортной развязки на перекрёстке улиц Хабаровская и 15-я Рабочая. Ведомство полагает, что ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
157
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
Идею помощника Путина в Минэкономразвития никто не поддержал
17 августа 2018 года
319
По информации инсайдеров, в Минэкономразвития не поддержали идею об изъятии на предприятиях химической и металлургической сферы сверхприбыли. С соответствующей инициативой ранее выступил помощник президента Андрей Белоусов. В Кремле отметили, что ...
В Омске продают строящийся оптовый рынок
17 августа 2018 года
317
В Омске на продажу выставили строящийся оптовый рынок. Собственник установил за объект цену в 48 миллионов рублей, предусмотрев возможность торга. Здание будущей «оптовки» расположено около объездной трассы, к объекту подведены вода и ...
В Омской области в дебатах примут участие все кандидаты в губернаторы
16 августа 2018 года
505
В Омской области о согласии принять участие в дебатах заявили все кандидаты в губернаторы региона, которых насчитывается 4 человека. Прения пройдут в прямом эфире «12 канала» в четверг, 16 августа, время – 8 часов вечера. Кандидатами на пост ...
Следуйте за нами