В последнее время стала расти популярность аренды коммерческой недвижимости. На фоне роста цен в этом сегменте многие стали думать, куда выгоднее инвестировать и как заработать на подобном проекте. На все эти вопросы найдутся ответы в подготовленном обзоре.
Люди, имеющие определенную сумму денег, могут сделать ставку на аренду коммерческой недвижимости. Ознакомиться с выведенными на рынок Омска объектами можно по ссылке https://omsk.etagi.com/commerce/arenda/. Большинство небольших предпринимателей сдают в аренду квартиры или дома, но эксперты советуются присмотреться к помещениям под салон красоты, офис или магазин. Спрос на них растет, поэтому вложения быстро окупятся и начнут приносить доход.
Выгода
Ставка на аренду коммерческой недвижимость намного выше, чем на квартиры. Если вложения в первую окупятся примерно за 7-8 лет, то со второй придется ждать лет 17. Выше доходность от помещений торгового назначения, поскольку ритейлы занимают сейчас лидирующие позиции.
Коммерческий рынок лучше регулируется, что позволяет быстрее решать спорные моменты. Меньше проблем возникает и с ремонтом, так как обычно его делают под себя, то есть за счет клиента. Расходы в данном случае компенсируются арендными каникулами. Успех работы в данном сегменте зависит от ряда факторов:
- местоположение;
- назначение;
- планировка;
- транспортная доступность.
Иногда отсутствие одного из пунктов делает инвестиции невыгодными. В связи с этим все плюсы и минусы конкретного объекта лучше просчитать заранее.
Спрос
Сейчас чаще всего арендуются помещения под кофейни, продуктовые магазины, аптеки и салоны красоты. В больших комплексах популярны все обозначенные форматы, но можно рассмотреть варианты с открытием развивающихся центров или спортивных студий, которых мало в жилых районах. Быстрее сдаются помещения в местах с высокой плотностью населения и проходимостью.
Выбор помещения
При подборе коммерческой недвижимости сначала нужно сформулировать цель сделки, просчитать рентабельность, объем вложений. Важно, чтобы помещение было востребованным и долго не «висело» среди объявления в разделе «Аренда». Более универсальной для любого бизнеса является площадь в 300 квадратных метров. Важно учесть, какие объекты работают рядом. Если, к примеру, на выбранной территории есть «Пятерочка», то открытие небольшого продуктового магазина никого не заинтересует.