20:56
-7 C°
Пробки:   3 балла
$
64.6694
73.3610

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

20 декабря 2018 года
1215
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Рынок страхования от несчастных случаев к концу года вырастет на 13-15 % - прогноз
2 августа 2018 года
626
Темпы прироста премий на рынке страхования от несчастных случаев к концу года возрастут на 13-15%. Это будет обусловлено оживлением рынка потребкредитования; увеличением турпотока, объемов кредитования ...
Россияне знают, как работает страхование
9 июня 2018 года
331
Независимый исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян на предмет их осведомлённости о рынке страховых услуг. Согласно исследованию, большая часть респондентов считает, что страхование обеспечивает ...
10 мифов о страховании
21 мая 2018 года
232
Страхование в России – система относительно молодая. В сравнении со, скажем, западными странами, где страховая культура формировалась на протяжении долгих десятилетий, а то и столетий. Неудивительно, что о ...
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
21 декабря 2018 года
996
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес. 2017 ...
Новый проект Максима Блажко застрахован СК «РЕСПЕКТ»
5 мая 2017 года
1804
Компания GORN Development (основатель и владелец – Максим Блажко), возводящая жилой комплекс премиум-класса «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA», и страховая компания «РЕСПЕКТ» заключили генеральный договор страхования ...

Последние новости

Смотреть все
В Омской области на ремонт дорог направят 3,2 млрд рублей
19 марта 2019 года
276
В Омской области отремонтируют более 178 километров дорог. На реализацию программы БКД в этом году направят 3,2 млрд рублей. Сведения предоставило краевое Министерство строительства. Выделенные средства позволят довести число отремонтированных ...
Власти России одобрили законопроект об ипотечных каникулах
19 марта 2019 года
273
Власти России изучили и одобрили законопроект о введении ипотечных каникул. Сведения предоставил Алексей Моисеев, замглавы Минфина. «Мы не успели доработать отзыв, но, несмотря на это, депутаты Госдумы положительно оценили законопроект, ...
Сервис BestChange.ru собирается оспаривать блокировку по решению Роскомнадзора
18 марта 2019 года
430
Владельцы сервиса не согласны с решением о блокировке сайта и обещают не допустить ущемления интересов пользователей ресурса. Для этого планируется задействовать как юридические механизмы, так и максимально широкое информирование общественности о ...
Объявлены финалисты всероссийской премии «Новая фантастика 2019»
18 марта 2019 года
386
17 марта завершился второй отборочный этап премии «Новая фантастика 2019», и промежуточное жюри конкурса выбрало 21 лучший рассказ. Их передадут основному жюри, и соревнование за призы премии войдет в решающую стадию. Промежуточное жюри конкурса ...
В Омской области собираемость налогов с организаций выросла на 12%
18 марта 2019 года
477
В Омской области собираемость налогов на имущество с организаций, зарегистрированных на территории региона, выросла на 12% и достигла 5,7 млрд рублей. Сведения предоставили в УФНС. Определение налоговой базы с прошлого года ведется по кадастровой ...
Следуйте за нами