18:16
Пробки:   4
$
79.0028
90.0068

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019
3325
5 мин.
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

Метки
Раздел

Новости по теме

Сервисы «Авито Реклама» и «Авито Работа» провели опрос и выяснили, как россияне копят деньги. Исследование показало, что около 65% граждан откладывают деньги из своих доходов. Средний размер сбережений составил порядка 15% от ...
14 марта 2025
По традиции в первом номере редакция Национального банковского журнала (NBJ) предоставляет возможность партнёрам, экспертам различных финансовых организаций, поразмышлять, чего они ожидают от наступившего года. Каждая из этих компаний ждёт перемен в ...
14 марта 2025
В РФ определили основные задачи экономического блока на ближайшие шесть лет. Антон Силуанов, стоящий во главе Министерства финансов, обозначил их на полях ПМЭФ. Министр заявил о важности добиться суверенитета России в финансовом плане. Стабильные по...
17 июня 2024
В РФ в следующем году может начаться новый финансовый кризис. Его предпосылки заметил экономист Никита Масленников. Эксперт считает, что кризис напомнит ситуацию в экономике, с которой мир столкнулся в 2008 и 2009 годах. Старый опыт и уже проверенны...
27 ноября 2022
В российском государстве в соответствии с поручениями Владимира Путина федеральным правительством оперативно подготовлен план первоочередных действий, направленных на повышение устойчивости отечественной экономики. В него входит свыше сотни инициатив...
16 марта 2022
Власти российского государства намерены выделить на развитие атомной энергетики денежные средства в размере порядка 56 миллиардов рублей. Источником финансирования выступит Фонд национального благосостояния. Такие сведения предоставил премьер-министр...
12 февраля 2022

Последние новости

Бренд Sangens, хотя и относительно новый, уже получил признание среди профессионалов банной сферы. Электрические печи компании открывают новые ощущения от парения, которые ранее были доступны только узкому кругу знатоков. Теперь установить такую печь...
11 июня 2025
В Омске возведут флагманскую школу, которая станет первой в Сибири. Соглашение с компанией «Эталон» подписано на ПМЭФ. Виталий Хоценко поделился подробностями на своем канале в Telegram. Инвестор приступит к реализации проекта в 2027 год...
23 июня 2025
Экономист Михаил Беляев назвал россиянам лучшие инструменты вложений, которыми можно воспользоваться этим летом. Своим мнением он поделился после решения Банка России взять курс на снижение ключевой ставки. «Наиболее выгодное, безрисковое, абс...
23 июня 2025
Россия в полтора раза нарастила товарооборот с дружественными странами. Добиться таких темпов удалось за четыре года. Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра, озвучил данные на заседании по вопросам развития транспортной инфраструктуры...
22 июня 2025
Омская область успешно провела переговоры на полях ПМЭФ. По итогам форума запланировано заключение соглашений на 400 млрд рублей. Успехами поделился Виталий Хоценко. «Всего по итогам всех переговоров и соглашений о намерениях планируется привл...
21 июня 2025
Банк России уменьшил ключевую ставку до 20%. На этом фоне проценты по ипотеке должны начать снижаться. Свое мнение по этому вопросу высказал экономист Юрий Твердохлеб. Принятое регулятором решение указывает на взятие курса на смягчение монетарной по...
21 июня 2025

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8220067318
Умерли за год
28274408
Родились за год
69560048