2 ноября 2016
3165
3 мин.
3
Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных пассажирских перевозок.
Проблемы транспортного обслуживания населения на территории города Омска муниципальными пассажирскими предприятиями обсуждались сегодня на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Бондарева. Администрация Омска уверяет, что в интересах сохранения муниципального транспорта принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава.
Вместе с тем одной из серьёзных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн. омичей.
По факту же эта цифра составила порядка 100 млн. человек. В 2016 году сохранилась тенденция к серьёзному снижению пассажиропотока, значительную часть которого оттягивают частники. При заявленных объёмах перевозок в 120 млн. человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80-ти, если учесть, что за полгода она составила 39 млн. пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счёт очередного увеличения тарифов, ляжет тяжёлым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт.
Сегодня региональная казна полным рублём компенсирует все расходы на перевозку льготников, а это – ни много ни мало – более 20 категорий людей. И только по Омску в денежном эквиваленте это означает 762,5 млн. рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн. рублей – муниципальным предприятиям.
При этом, как отметил Министр труда и социального развития Владимир Куприянов, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией, то есть гораздо выше. Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объёме. За счёт льготников транспортники получают существенную поддержку. Однако, увеличение тарифов означает увеличение субсидий, для этого при нынешних доходах бюджета нет дополнительных финансовых ресурсов.
Из всех вариантов решения проблем, по оценке РЭК, повышение тарифов – самый неприемлемый, если администрация Омска не найдёт возможности для субсидирования пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом, хотя окончательное решение этого остаётся за Омским городским советом. Для сравнения, стоимость одной поездки обходится пассажирам в Иркутске в 15 рублей, Барнауле и Томске – 17, Новосибирске – 19 рублей, в Тюмени и Омске – 22 рубля.
РЭК рекомендовал городу создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных перевозок.
Проблемы транспортного обслуживания населения на территории города Омска муниципальными пассажирскими предприятиями обсуждались сегодня на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Бондарева. Администрация Омска уверяет, что в интересах сохранения муниципального транспорта принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава.
Вместе с тем одной из серьёзных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн. омичей.
По факту же эта цифра составила порядка 100 млн. человек. В 2016 году сохранилась тенденция к серьёзному снижению пассажиропотока, значительную часть которого оттягивают частники. При заявленных объёмах перевозок в 120 млн. человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80-ти, если учесть, что за полгода она составила 39 млн. пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счёт очередного увеличения тарифов, ляжет тяжёлым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт.
Сегодня региональная казна полным рублём компенсирует все расходы на перевозку льготников, а это – ни много ни мало – более 20 категорий людей. И только по Омску в денежном эквиваленте это означает 762,5 млн. рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн. рублей – муниципальным предприятиям.
При этом, как отметил Министр труда и социального развития Владимир Куприянов, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией, то есть гораздо выше. Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объёме. За счёт льготников транспортники получают существенную поддержку. Однако, увеличение тарифов означает увеличение субсидий, для этого при нынешних доходах бюджета нет дополнительных финансовых ресурсов.
Из всех вариантов решения проблем, по оценке РЭК, повышение тарифов – самый неприемлемый, если администрация Омска не найдёт возможности для субсидирования пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом, хотя окончательное решение этого остаётся за Омским городским советом. Для сравнения, стоимость одной поездки обходится пассажирам в Иркутске в 15 рублей, Барнауле и Томске – 17, Новосибирске – 19 рублей, в Тюмени и Омске – 22 рубля.
РЭК рекомендовал городу создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных перевозок.
Персоны2 и Компании1 в новости
Раздел:
Новости по теме
669
2736
2968
Последние новости
60
Общественная редакция в Омске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Омске" - это последние новости Омска и Омской области. Журналисты портала Глобал55.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Омске.
Потапова Алёна
Директор по развитию