2 ноября 2016
3308
3 мин.
3
Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных пассажирских перевозок.
Проблемы транспортного обслуживания населения на территории города Омска муниципальными пассажирскими предприятиями обсуждались сегодня на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Бондарева. Администрация Омска уверяет, что в интересах сохранения муниципального транспорта принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава.
Вместе с тем одной из серьёзных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн. омичей.
По факту же эта цифра составила порядка 100 млн. человек. В 2016 году сохранилась тенденция к серьёзному снижению пассажиропотока, значительную часть которого оттягивают частники. При заявленных объёмах перевозок в 120 млн. человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80-ти, если учесть, что за полгода она составила 39 млн. пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счёт очередного увеличения тарифов, ляжет тяжёлым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт.
Сегодня региональная казна полным рублём компенсирует все расходы на перевозку льготников, а это – ни много ни мало – более 20 категорий людей. И только по Омску в денежном эквиваленте это означает 762,5 млн. рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн. рублей – муниципальным предприятиям.
При этом, как отметил Министр труда и социального развития Владимир Куприянов, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией, то есть гораздо выше. Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объёме. За счёт льготников транспортники получают существенную поддержку. Однако, увеличение тарифов означает увеличение субсидий, для этого при нынешних доходах бюджета нет дополнительных финансовых ресурсов.
Из всех вариантов решения проблем, по оценке РЭК, повышение тарифов – самый неприемлемый, если администрация Омска не найдёт возможности для субсидирования пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом, хотя окончательное решение этого остаётся за Омским городским советом. Для сравнения, стоимость одной поездки обходится пассажирам в Иркутске в 15 рублей, Барнауле и Томске – 17, Новосибирске – 19 рублей, в Тюмени и Омске – 22 рубля.
РЭК рекомендовал городу создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных перевозок.
Проблемы транспортного обслуживания населения на территории города Омска муниципальными пассажирскими предприятиями обсуждались сегодня на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Бондарева. Администрация Омска уверяет, что в интересах сохранения муниципального транспорта принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава.
Вместе с тем одной из серьёзных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн. омичей.
По факту же эта цифра составила порядка 100 млн. человек. В 2016 году сохранилась тенденция к серьёзному снижению пассажиропотока, значительную часть которого оттягивают частники. При заявленных объёмах перевозок в 120 млн. человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80-ти, если учесть, что за полгода она составила 39 млн. пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счёт очередного увеличения тарифов, ляжет тяжёлым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт.
Сегодня региональная казна полным рублём компенсирует все расходы на перевозку льготников, а это – ни много ни мало – более 20 категорий людей. И только по Омску в денежном эквиваленте это означает 762,5 млн. рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн. рублей – муниципальным предприятиям.
При этом, как отметил Министр труда и социального развития Владимир Куприянов, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией, то есть гораздо выше. Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объёме. За счёт льготников транспортники получают существенную поддержку. Однако, увеличение тарифов означает увеличение субсидий, для этого при нынешних доходах бюджета нет дополнительных финансовых ресурсов.
Из всех вариантов решения проблем, по оценке РЭК, повышение тарифов – самый неприемлемый, если администрация Омска не найдёт возможности для субсидирования пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом, хотя окончательное решение этого остаётся за Омским городским советом. Для сравнения, стоимость одной поездки обходится пассажирам в Иркутске в 15 рублей, Барнауле и Томске – 17, Новосибирске – 19 рублей, в Тюмени и Омске – 22 рубля.
РЭК рекомендовал городу создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных перевозок.
Персоны2 и Компании1 в новости
Раздел
Новости по теме
США объявили «тарифную войну» для более 180 стран мира. РФ она не касаются напрямую, но Банк России хочет оценить возможное влияние на экономику. Эльвира Набиуллина рассказала об этом во время встречи с депутатами КПРФ, прошедшей в Г...
16 апреля 2025
В России готовятся к запуску президентского нацпроекта по обеспечению транспортом. На его реализацию потребуется порядка 6,7 трлн рублей. Данные содержатся в презентации Минпромторга.
Ведомство представило три сценария реализации проекта. При консер...
25 августа 2024
Власти Омска предложили забрать у транспортников 90% всей полученной прибыли. Судьбу компании «Электрический транспорт» депутаты решали на заседании Горсовета.
В прошлом году компания получила прибыль в размере 319,1 млн рублей. За год о...
4 мая 2024
В Омске ищут подрядчика, способного интегрировать недостроенное метро в транспортную сеть. На эти цели выделят более 121 млн рублей.
Администрация мечтает возродить проект метро. Для этого нужно понять, как в транспортной инфраструктуре использовать...
14 октября 2023
В Омской области закупят дополнительную партию автобусов за счет предоставления финансирования, размер которого доведен до 300 млн рублей. О решении федерального центра сообщил депутат Госдумы Александр Жуков.
Власти одобрили заявку региона на предо...
9 августа 2023
Омская области обновит сельский транспорт на 700 млн рублей, выделенных федеральным центром. Виталий Хоценко поделился деталями в своем Telegram-канале.
Правительство России оказало региону большую поддержку. Благодаря выделенным средствам 150 новых...
11 мая 2023
Последние новости
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов.
«Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов.
«Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
В Омске достроили парк «Патриот», на который выделялось 250 млн рублей. Открытие состоится 6 мая, о чем жителей накануне уведомил Виталий Хоценко.
«Приглашаю всех в обновленный парк Победы на выставочную экспозицию военной техники ...
6 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП.
«Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025
Алексей Геннадьевич Никонов — это имя, знакомое многим в мире российского бизнеса. Он родился в Екатеринбурге, и с тех пор его жизнь стала ярким примером успешного предпринимательства и общественной активности. Несмотря на то что точная дата ег...
5 мая 2025
Общественная редакция в Омске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Омске" - это последние новости Омска и Омской области. Журналисты портала Глобал55.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Омске.
Потапова Алёна
Директор по развитию