13:48
+15 C°
Пробки:   2
$
62.5229
71.2323

Вы никому ничего не должны

10 апреля 2017 года
497
Вы никому ничего не должны
Однажды один очень умный человек сказал мне «ты никому ничего не должен». Я его тогда не понял, и начал сильно с ним спорить. Однако сегодня я с ним соглашусь. Я действительно никому ничего не должен. Никому кроме себя.

Тогда я подумал про собеседника, что он циник и эгоист. О нем ведь заботились, он ведь получал помощь от разных людей (даже от меня немного), и тут такой поворот. Но потом я стал руководителем, повзрослел, основательнее столкнулся с разными нюансами жизни и лучше разобрался в том, что из себя представляет человек на самом деле.

Так вот, одна из главных вещей, которые я усвоил как PR-щик и как руководитель — я никому ничего не должен! Есть служебные обязанности, и я выполняю их, не потому что я должен, а потому что я РЕШИЛ работать в этой области. Я достигаю результатов в свое работе, не потому что иначе у меня будут проблемы, а потому что мне это НРАВИТСЯ. Мотивация «должен» — это ужасно.

И тут важно понимать разницу между «должен кому-то» и «чувством долга». Последнее относится опять же к самому человеку. «Если не я – то кто» — вот вам чувство долга. «Честь велит поступить так» — это чувство долга. И это отличная и лучшая мотивация.

Классик менеджмента и один из наиболее выдающихся философов ХХ века Л. Рон Хаббард поставил это чувство долга на вершину шкалы мотивации. Вот как она выглядит (внизу самый низкий, вверху самый высокий уровень)

- Долг,

- Убеждения,

- Личная выгода,

- Деньги.

Зачем она вам как PR-щику? Ну, хотя бы для того, чтобы понимать за какие проекты стоит браться. Вот какой тонкий момент с этой шкалой — когда вы поднимаетесь по ней вверх, вы не отказываетесь от того, что находится ниже. И, как правило, вы получаете все остальное.

Фишка в том, что если вы чего-то не получаете сразу (например денег), но вы делали этого потому, что были убеждены в правильности, рано или поздно до вас и деньги доберутся именно благодаря этому циклу. Так что смело беритесь за проекты, где вы ваша мотивация будет хотя бы убеждение, и старайтесь отказываться от проектов, которые не приносят вам ничего кроме денег. Это скучно и даже неприятно.

Поймите меня правильно – если вы делаете то, что, как вы чувствуете, вы просто обязаны сделать, это не значит, что вы должны делать это бесплатно или за свой счет. Выставляйте большую цену за свою работу, требуйте хороший бюджет, делайте все максимально хорошо и пусть чувство долга придает вам уверенности в том, что вам нужны те деньги, которые вы заявляете.

Приведу такой пример – вам нужно сделать мероприятие для детского дома. Не потому, что в этом сезоне выгодно пиариться на детях (личная выгода), а потому, что вы считаете, что ваша помощь этим детям необходима (долг). В этом случае вы не будете идти на компромиссы, не будете соглашаться на плохое оборудование и недостаточное снабжение. Вы не захотите приглашать на мероприятие самого ужасного ведущего, и не позволите отсутствию денег сорвать вас на другой проект.

Да, вы мотивированы долгом, и если вдруг произойдет форс-мажор с деньгами, вы доведете дело до конца. Но разве не за такие качества ценятся пиарщики, и разве это не сулит повышенного внимания работодателей или клиентов?

Другая сторона – клиенты, партнеры, поставщики и контрагенты. Вы никому из них ничего не должны! Серьезно — хватит идти на поводу у разных людей. «Ты должен нам помочь», или «Ваша компания должна поддержать этот проект». Да ладно! С какой это стати?

«Вы же получаете имидж — дайте нам услуги бесплатно». Давайте сначала проверим, что я получаю, а потом уже поговорим о бесплатных услугах. Потому что одно дело — это выгодная кооперация, скажем, у вас прокат автомобилей, а кто-то организует большое мероприятие для разных типов публики, где вы можете предоставить три автомобиля, но получить несколько клиентов в тот же вечер. Хорошая сделка.

Но и вам не будут навязывать ее таким образом. Когда мне нужен партнер на мероприятие, и я знаю, что это будет ценным для партнера, я не бегаю с протянутой рукой, а устраиваю кастинг. Я прихожу и говорю «Я бы хотел сотрудничать с вашей компанией больше чем вот с этой, а вот та компания еще думает. В крайнем случае, я вообще все сделаю сам и за деньги, но не мог вам не предложить».

Кстати, я не стесняюсь говорить об этом, и не стесняюсь говорить сразу с несколькими конкурентами. Просто потому, что я им ничего не должен — кто успел тот и молодец. Либо кто мне больше понравится, из тех, кто успел. Это моя жизнь и мои проекты (даже когда я делаю их для кого-то). И если я не буду делать того, что хочу сам и что считаю правильным, то зачем я вообще нужен? Вот как я смотрю на это, и мне это сильно помогает.

Люди, которые считают, что вы должны с ними нянчиться и тратить на них ваше время, сотрудники, которые хотят от вас решения их проблем, клиенты, требующие необычных одолжений — все они думают, что вы им должны. Помогите им осознать, что это не так. Этим вы поможете им. и сделаете свою жизнь лучше, проще и веселее.

И еще одна практическая рекомендация. Возьмите шкалу, которую я привел выше, и начертите 4 столбца, над каждым, из которых будет один из уровней мотивации. Теперь распределите все, что вы делаете по работе (можно и по другим областям) по этим категориям. Теперь уберите все дела, которые вы делаете ТОЛЬКО ради денег или личной выгоды и месяц не занимайтесь ими совсем. И я очень удивлюсь, если вы захотите через потом к ним вернуться.

Будьте хозяином своей жизни и получайте от нее удовольствие!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1755
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
1683
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
1535
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
1608
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018
1510
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы отклад

Последние новости

Смотреть все
Фонд капремонта Омска отказался от сайдинга
27 июня 2019
7
В Омске фасады многоэтажных домов станут обновлять по «мокрой» технологии. Сайдинг разочаровал население города, он ухудшает облик улиц, по мнению архитекторов. В регионе со старта реализ
Минфин и Минэнерго согласовали источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива с 2020 года
26 июня 2019
377
Минэнерго и Минфин согласовали источники компенсации нефтекомпаниям за поставки топлива с будущего года. Также в планах второго из названных ведомств – разработка демпфирующего механизма, которы
На дорогах Омска наносят разметку холодным пластиком
26 июня 2019
385
На дорогах Омска наносят разметку холодным пластиком. Подрядчик обязан выполнить работы на 24 объектах до начала осени. Рабочие организации «МаркЛайн» 25 июня начали наносить «зебру
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
536
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
В Омске снесли «китайскую оптовку»
25 июня 2019
622
На левом берегу Омска прекратила свою работу известная «китайская оптовка». На территории рынка сносят торговые контейнеры, а на их месте построят торговый центр. Данный участок продали н
Следуйте за нами