18:02
-10 C°
Пробки:   4 балла
$
66.4337
75.3890

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1879
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Прогноз решения Банка России
11 декабря 2018 года
989
Ключевая ставка без изменений, незначительная корректировка макропрогноза. - Мы полагаем, что на последнем в 2018 г. заседании Совет директоров Банка России будет выбирать между сохранением ключевой ставки ...
Ноябрь: вклад факторов спроса остается минимальным
10 декабря 2018 года
1069
- Ноябрьская инфляция в 3,8% г/г (согласно данным Росстата) в точности совпала с нашим прогнозом. - Ее ускорение было полностью обусловлено динамикой цен в продовольственном сегменте – прежде всего на мясо ...
Валютный рынок и ставки
3 декабря 2018 года
1604
Рубль: небольшая коррекция в валютах развивающихся стран накануне саммита G20. Большинство валют развивающихся стран завершили пятничную сессию в минусе, что, вероятно, было связано с фиксацией прибыли в ...
Россияне скупили товаров в «черную пятницу» на 17 млрд рублей
27 ноября 2018 года
1437
В «черную пятницу», когда большинство торговых точек, в том числе и в Сети, объявили массовые скидки, россияне в общей совокупности потратили 17 миллиардов рублей. Распродажи длились с 23 по 25 ноября. ...
Омские компании-«призраки» задолжали в бюджет 3,5 млрд рублей
7 ноября 2018 года
1529
Омские компании-«призраки», прекратившие свое существование, задолжали в городской бюджет 3,5 млрд рублей. О парадоксе, длящемся несколько лет, рассказал на пресс-конференции глава Департамента финансов Богдан ...

Последние новости

Смотреть все
Омская область потратила на выборы губернатора 207 млн рублей
15 декабря 2018 года
287
Омская область потратила на проведение выборов губернатора 207 млн рублей, сэкономив на торгах 5 млн рублей. Сведения предоставил Алексей Нестеренко, председатель Избирательной комиссии. Нестеренко отчитался о расходах на организацию и проведение ...
Минсельхоз: Российские томаты стали дешевле импортных
15 декабря 2018 года
310
Российские томаты стали дешевле импортной продукции, импортируемой из стран дальнего зарубежья. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В Минсельхозе рассказали, что на рынке наблюдается подъем инвестиционной активности и ...
Почта Банк и Федерация компьютерного спорта проведут автограф-сессии со звездами киберспорта на гранд-финале международного Кубка России
14 декабря 2018 года
399
Почта Банк выступил генеральным партнером открытого международного Кубка России по киберспорту, гранд-финал которого пройдет 15-16 декабря 2018 г. в Тюмени под эгидой Федерации компьютерного спорта России (ФКС России). Уникальность турнира в том, ...
Бурков внес почти половину поправок в проект бюджета Омской области
14 декабря 2018 года
380
Александр Бурков, губернатор Омской области, внес на рассмотрение почти половину поправок в проект бюджета региона на следующий год. На совещании, которое состоялось в четверг, 13 декабря, представители Заксобрания изучили свыше 50 предложений. ...
Владимир Путин рассказал, кто может быть президентом
14 декабря 2018 года
375
Лидер РФ Владимир Путин в рамках форума в Ярославле рассказал, кто может быть президентом. По его словам, эту должность способен занять человек любой профессии, но данному делу необходимо посвятить всю жизнь. Путин добавил, что чаще всего ...
Следуйте за нами