19:32
+5 C°
Пробки:   1
$
63.9602
71.9232

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1979
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Рейтинг персон Омска 2019 - 1 квартал
3 апреля 2019
664
Глобал55.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Омска за 2019 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа информа
Омский бизнес-омбудсмен отчитался перед Александром Бурковым
24 марта 2019
975
Омский бизнес-омбудсмен Юрий Герасименко отчитался перед губернатором Александром Бурковым о проделанной работе. Прошлый год оказался сложным, но продуктивным. За прошлый год предприниматели подали
В Омской области в крупные инвестпроекты вложат 34 млрд рублей
20 марта 2019
1502
В Омской области до 2022 года промышленные компании реализуют крупные инвестиционные проекты с объемом вложений более 34 млрд рублей. Сведения предоставил губернатор Александр Бурков. «На последнем
В Омске за 250 млн рублей продают турфирму «Летур»
16 февраля 2019
1599
В Омске на продажу выставили турфирму «Летур», расположенную по улице Карла Либкнехта. Стоимость лота составляет 250 млн рублей. Согласно тексту объявления, за указанную сумму потенциальный покупат
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019
1658
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил Минфин.

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
3307
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Биржи АТР демонстрируют снижение после предыдущего роста
22 апреля 2019
208
Согласно данным торгов, в понедельник, 22 апреля, биржевые индексы АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона) демонстрируют снижение, в то время как на минувших выходных наблюдался их рост. Тем не менее, о
Власти Омской области ответили Счетной палате на претензии по долгостроям
22 апреля 2019
274
Власти Омской области ответили Счетной палате на претензии по проблемам долгостроев, в том числе метрополитена. Сведения предоставило краевое правительство. Открытие метро переносили четыре раза. В 2
Мэр Омска прокомментировала вероятный запуск ночных автобусов
21 апреля 2019
387
В Омске запущен онлайн-опрос о вероятной работе ночных автобусов. Ситуацию прокомментировала мэр города Оксана Фадина. Провести опрос предложил региональный департамент транспорта, а его результаты в
ФАС предлагает увеличить тарифы на газ на 1,4%
21 апреля 2019
491
ФАС предлагает увеличить тарифы на газ в стране. В случае поддержки данного предложения населению придется больше платить за ресурс на 1,4%. В минувший раз оптовые цены на газ увеличивали летом 2018
Следуйте за нами