17:21
-10 C°
Пробки:   4 балла
$
66.4337
75.3890

Как потерять миллион из-за лени и женской груди

5 июля 2017 года
1817
Как потерять миллион из-за лени и женской груди
В прошлом году я слышал довольно много разговоров про кризис, но чем больше я смотрел на окружающий меня бизнес, тем больше вспоминал фразу профессора Преображенского – «Разруха не в клозетах – она в головах». Бизнес сам убивает себя.

Для начала поговорим про ориентацию бизнеса и любой организации в принципе. Когда я приезжаю в аэропорт, иду в зону посадки и вижу, как в 9 часов утра – я бы еще понял, если бы это было 5 или 6 часов – кофейная точка у выхода на посадку закрыта, я понимаю – этим людям не нужны деньги. Точнее – им не нужны клиенты. Они не готовы встать пораньше, открыть точку и помочь клиентам выпить хороший кофе. Именно по этому они не получают денег.

Сколько денег они не получают в 9 утра в аэропорту? На посадку шло больше 100 человек только в один самолет. Чтобы в 9:30 зайти в самолет, приезжают люди в аэропорт к 8-ми, то есть встают где-то в 6. Значит бОльшая часть чувствует сонливость и не откажется от чашки кофе. Допустим, 30 человек взял бы кофе, а в аэропорту он стоит не меньше 200 рублей, итого 6000 за полчаса. На одном самолете. Давайте умножим на 2, допустив, что там только 2 самолета и только 30 человек с каждого самолета возьмут себе кофе. 360 000 в месяц недополученного дохода с одной точки.

Даже если 300 000 – это тоже не мало. Но так как это сеть кофеен и особым разнообразием подхода они не отличаются, то, думаю, эту цифру можно смело умножить на 5 или даже 10.

Нюанс в том, что, скорее всего, эта точка не работает из-за «экономии». То есть ориентация идет якобы на деньги. «Якобы» - потому что денег такая ориентация тоже не принесет, а принесет убытки. Если же ориентация будет идти на клиента, и задача будет предоставить клиенту качественную услугу, то и с деньгами будет неплохо.

Из инструментов, пожалуй, больше всего претензий можно предъявить к маркетингу. Маркетинг подобен молотку. В умелых руках им можно забивать гвозди и тем самым построить дом или сделать его отделку. Да, вам понадобятся еще сами материалы, но и без молотка процесс затянется на неопределенное время. С другой стороны, в неумелых руках он приводит к порче имущества и травмам.

Так вот маркетинг, а точнее его применение сегодня часто повергают в шок.

Из недавнего примера – в центре Москвы на проходной улице из витрины магазина на меня смотрит рекламный плакат. На нем красивая брюнетка в обтягивающем красивую грудь топе, зубами застегивает боксерскую перчатку. Сбоку от нее какая-то модель часов, сверху бренд этих часов, а снизу что-то про надежность. Так вот, воспринимается эта реклама именно так, как я описал: красивая брюнетка, отличная грудь, и какие-то там часы.

Я проходил мимо него раз 100 наверное, но запомнил только брюнетку. Конечно, я мог бы вспомнить часы, но надо постараться. Это провал рекламы – единственное, на чем у мужской аудитории задержится внимание, это либо на брюнетке, либо на ее обтянутой топом груди. Ну и эффектная поза с перчаткой тоже конечно запомнится. Женская аудитория, скорее всего, вообще не обратит внимания на этот плакат. И хотя еще в 80-х были проведены исследования, которые доказали, что секс в рекламе может продавать только секс, «умные» маркетологи продолжают пихать его, куда ни попадя.

Предназначение рекламы (части маркетинга) лучше всего описал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Вызвать желание купить продукт». Не сообщить о нем, не сделать «что-то прикольное, чтобы не как у всех», и даже не привлечь внимание! Для всего вышеперечисленного есть другие инструменты, которые настоящие профессионалы в маркетинге знают и используют. Задача рекламы – вызывать желание купить продукт. Если вы смотрите рекламу напитка, а потом хотите пойти и выпить этот напиток (для этого его надо купить), или если вы посмотрели/прочитали/прослушали рекламу банка, и вам захотелось воспользоваться его услугами – реклама сработала.

И такая реклама есть. Недавно увидел рекламу такси, которая не рассказывала про супер дешевые поездки, не показывала моделей в бикини за рулем такси, или на мойке, а предложила воспользоваться услугами такси, чтобы иметь возможность спокойно подумать и сосредоточиться на чем-то. И знаете, это вызывает желание воспользоваться данными услугами. Не у всех, не всегда, только у тех, у кого загруженный график и сложные задачи. Но это самая платежеспособная часть населения, так что, почему бы и нет.

Когда реклама плохая, это значит что вы впустую потратили деньги на:
- зарплату маркетологу, за все время, которое он работал над разработкой рекламы для этого продукта (в Москве это от 40 000 рублей в месяц);
- оплату дизайнера (минимум 5000 рублей за один макет);
- оплату самих плакатов (от 500 рублей за формат А1, и от 1000 за плакаты большего размера);
- оплата размещения плакатов;
- оплата других сотрудников, которые работали над этим (помощники, курьеры, бухгалтера которые оплачивали счета).

Но это еще не все ваши потери. Потому что пока клиент не идет к вам, он идет к вашим конкурентам. То есть вы помимо прямых убытков еще и не получаете значительную часть дохода, которую вы могли бы получить. Вот тот магазин часов мог бы получить с хорошей рекламы некоторое количество клиентов. Даже если это будет 3 человека в день, которые зашли в магазин по этой рекламе, и одному они что-то продали, это 30 человек в месяц. Хорошо, пусть 20 человек, которые что-то купили. Часы стоят от 3000 до 60 000 рублей. В центре Москвы хватает людей, которые могут позволить себе что-то среднее, скажем за 30 000. И вот, даже если 20 человек не купили у вас товара на 20 000 рублей каждый, то это 400 000 рублей недополученного дохода в месяц. Плакат с грудью висит там месяца три, наверное.

Так что в стране действительно кризис. Но он по-прежнему в головах. И дело не в том, что кого-то плохо учат, а кого-то хорошо (хотя это, конечно, влияет). Дело в том, что люди не хотят работать. Они хотят получать зарплату и живут ради денег. Вот это плохо и вот в этом беда.

А деньги есть там, где есть хороший и полезный продукт, где люди «болеют» своим делом и получают удовольствие от работы. В противном случае, денег либо нет, либо они быстро уходят, и на смену им приходит одиночество, проблемы с законом и прочие неприятности.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1484
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1380
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1442
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018 года
1440
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в качестве ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1338
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...

Последние новости

Смотреть все
Омская область потратила на выборы губернатора 207 млн рублей
15 декабря 2018 года
279
Омская область потратила на проведение выборов губернатора 207 млн рублей, сэкономив на торгах 5 млн рублей. Сведения предоставил Алексей Нестеренко, председатель Избирательной комиссии. Нестеренко отчитался о расходах на организацию и проведение ...
Минсельхоз: Российские томаты стали дешевле импортных
15 декабря 2018 года
301
Российские томаты стали дешевле импортной продукции, импортируемой из стран дальнего зарубежья. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В Минсельхозе рассказали, что на рынке наблюдается подъем инвестиционной активности и ...
Почта Банк и Федерация компьютерного спорта проведут автограф-сессии со звездами киберспорта на гранд-финале международного Кубка России
14 декабря 2018 года
391
Почта Банк выступил генеральным партнером открытого международного Кубка России по киберспорту, гранд-финал которого пройдет 15-16 декабря 2018 г. в Тюмени под эгидой Федерации компьютерного спорта России (ФКС России). Уникальность турнира в том, ...
Бурков внес почти половину поправок в проект бюджета Омской области
14 декабря 2018 года
374
Александр Бурков, губернатор Омской области, внес на рассмотрение почти половину поправок в проект бюджета региона на следующий год. На совещании, которое состоялось в четверг, 13 декабря, представители Заксобрания изучили свыше 50 предложений. ...
Владимир Путин рассказал, кто может быть президентом
14 декабря 2018 года
370
Лидер РФ Владимир Путин в рамках форума в Ярославле рассказал, кто может быть президентом. По его словам, эту должность способен занять человек любой профессии, но данному делу необходимо посвятить всю жизнь. Путин добавил, что чаще всего ...
Следуйте за нами