03:55
+11 C°
Пробки:   баллов
$
66.8757
76.1848

Где зарыто счастье генерального директора

30 августа 2017 года
1872
Где зарыто счастье генерального директора
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив... Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге "Усилитель мощности руководителя" для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.

Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется всемирной общественной организацией WISE — ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию Л. Рона Хаббарда. В стандарте «МАНХ» полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о «МАНХ» вы можете прочитать на сайте нашей компании или сайте ассоциации WISE.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.

Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт «МАНХ» настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег... И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету...

Проблема решается следующим образом:

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «МАНХ») решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.

Нашлась бы только смелость протянуть руку.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Омской области усилилось давление на бизнес
8 августа 2018 года
1359
В Омской области усилилось административное давление на бизнес. Вопрос обсуждался на заседании по инвестиционной деятельности, проходившем под руководством мэра Омска Оксаны Фадиной. Представители Агентства ...
Омская область и Молдавия устанавливают партнерские связи
5 августа 2018 года
1302
Омская область устанавливает партнерские отношения с Молдавией. Президент Игорь Додон прибыл в столицу региона на два дня. Додон принял участие в праздновании Дня города. В планах президента Молдавии ...
Мэрия Омска в сентябре вывезет предпринимателей с бизнес-миссией в Крым‍
3 августа 2018 года
1332
Администрация Омска впервые вывезет предпринимателей в Крым. Для организации поездки на бизнес-миссию, запланированной на сентябрь, проводится аукцион. Информация появилась на официальном портале ...
В Омской области создадут промышленные зоны для китайского бизнеса
29 июля 2018 года
1326
В Омской области правительство создаст промышленные зоны для китайского бизнеса. О намерении реализовать совместные проекты заявило Министерство коммерции Китая. На днях в Москве состоялась встреча ...
Корея намерена развивать предпринимательство в Омской области
27 июля 2018 года
1355
Корея намерена развивать в Омской области предпринимательство. Сначала акцент будет сделан на социальных проектах. Соответствующий вопрос делегация обсудила с правительством в рамках Круглого стола, ...

Последние новости

Смотреть все
Омская налоговая требует признать банкротом «Сибмост-Стройпроект»
18 августа 2018 года
239
Налоговая Омска через суд намерена добиться признания строительной фирмы «Сибмост-Стройпроект» банкротом. Организация была задействована в возведении транспортной развязки на перекрёстке улиц Хабаровская и 15-я Рабочая. Ведомство полагает, что ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
198
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
Идею помощника Путина в Минэкономразвития никто не поддержал
17 августа 2018 года
375
По информации инсайдеров, в Минэкономразвития не поддержали идею об изъятии на предприятиях химической и металлургической сферы сверхприбыли. С соответствующей инициативой ранее выступил помощник президента Андрей Белоусов. В Кремле отметили, что ...
В Омске продают строящийся оптовый рынок
17 августа 2018 года
363
В Омске на продажу выставили строящийся оптовый рынок. Собственник установил за объект цену в 48 миллионов рублей, предусмотрев возможность торга. Здание будущей «оптовки» расположено около объездной трассы, к объекту подведены вода и ...
В Омской области в дебатах примут участие все кандидаты в губернаторы
16 августа 2018 года
547
В Омской области о согласии принять участие в дебатах заявили все кандидаты в губернаторы региона, которых насчитывается 4 человека. Прения пройдут в прямом эфире «12 канала» в четверг, 16 августа, время – 8 часов вечера. Кандидатами на пост ...
Следуйте за нами