17:44
+15 C°
Пробки:   3
$
64.4326
72.6993

Что делать, если покупатель сомневается?

28 сентября 2017 года
2035
Что делать, если покупатель сомневается?
Когда вы видите клиента, который уходит подумать, вы можете на 90% быть уверенным, что он к вам не вернется. Одна из причин в том, что ваш продавец потратил на него время, продал ему идею, и просто не взял деньги. Так что продавец в следующем магазине просто возьмет у него деньги, не тратя время на продажу идеи.

Как-то я наблюдал следующую картину в одном автосалоне: мужчина пришел выбрать автомобиль, и менеджер начал задавать ему вопросы о то, какие у него были автомобили? Мужчина рассказал, что он, в основном, использовал автомобили марки Skoda. И был доволен своими автомобилями. И собрался приобрести следующий автомобиль этой же марки. Тога менеджер рассказал о преимуществах одного и второго автомобиля. Видно, что клиент, в принципе, не возражает, но сомневается. Покупатель сдержано поблагодарил за консультацию, сказал, что подумает и обязательно перезвонит. Затем он ушел.

Через месяц я встретил этого покупателя в этом салоне, он приобретал коврики для автомобиля и диски. Я спросил, его как его автомобиль. Он сказал, что доволен. Но на вопрос: приобрел ли он его в этом автосалоне, ответил отрицательно. Сказал, что это хороший автосалон. Он ближе всего к его дому, но как- то уговорили из салона на окружной дороге.

Когда клиент говорит: «Я подумаю над этим», «Мне нужно дозреть», «Я посоветуюсь со своей женой» - это значит, что он в принципе согласен купить, но опасается. В этом случае нужно дожать, помочь ему сделать выбор.

У вас было пять автомобилей этой марки. Они вам нравились? Вы пять раз выбирали этого производителя, вы оказались правы. Сейчас вам приглянулась машина этого же производителя. Скорее всего, вы не ошибетесь и в этот раз. У вас есть большой опыт эксплуатации таких автомобилей.

Такой подход очень точно описал в своих работах классик менеджмента Л. Рон Хаббард, который ввел термин «Жесткая продажа». И это не значит, что нужно выбивать из клиента деньги. Как пишет Хаббард: «Проводить жесткую продажу означает проявлять настойчивость, убеждая человека купить продукт или услугу. Это означает проявление заботы о человеке».

Вы не стремитесь как-то обмануть, обыграть покупателя. Вы помогаете ему принять правильное решение. Просто не соглашайтесь с отсрочкой. Продавцов, которые действительно помогают выбрать лучшее для клиента и настаивают на покупке - ценят. Я сам, покупая рыболовные снасти, подхожу в первую очередь к одному продавцу на рынке. У него не самый большой ассортимент, но он всегда старается уточнить, где я буду ловить, какую рыбу и только после этого советует. И фраза «я подумаю» у него не проходит. Он говорит думать нужно дома, сюда вы пришли приобрести снасти, для того что бы ловить рыбу. Вы не передумали ехать на рыбалку? Значит нужно приобрести снасти и получать на рыбалке удовольствие.

Когда менеджеры по продажам в паре работают с такими возражениями, их проще уладить и уже через неделю, после нововведения вы увидите рост продаж. Тут важно проводить регулярные и качественные тренировки с продавцами, в том числе и по «передаче хода», и не слушать отговорки продавцов про то, что «на клиента не нужно давить». Давить действительно не нужно. Ему нужно продавать!

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
1759
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо
В Омской области расходы населения выросли на 4,5%
25 января 2019
1781
В Омской области расходы населения за прошлый год выросли на 4,5% или на 7300 рублей. Мониторинг рынка провели эксперты Омскстата. Согласно статистическим данным, оборот розничной торговли достиг 3
Россияне скупили товаров в «черную пятницу» на 17 млрд рублей
27 ноября 2018
1591
В «черную пятницу», когда большинство торговых точек, в том числе и в Сети, объявили массовые скидки, россияне в общей совокупности потратили 17 миллиардов рублей. Распродажи длились с 23 по 25 ноября
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1428
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост

Последние новости

Смотреть все
В Омске проект детского инфекционного стационара подготовят за 46,5 млн рублей
17 июня 2019
319
В Омске построят новый корпус для детского инфекционного стационара. Стоимость проекта составляет 46,5 млн рублей. Информация появилась на официальном портале государственных закупок. Медицинское учр
Эксперты подсчитали, сколько современных рублей «весил» советский рубль
17 июня 2019
272
В СССР на рубль можно было приобрести пакет молока и пачку масла, а сейчас за эту цену нельзя взять даже коробок спичек. Эксперты «АиФ» провели анализ и подсчитали, сколько современных руб
Бурков продолжит искать концессионера для строительства «Омск-Федоровки»
16 июня 2019
477
В Омске продолжат искать концессионера для строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Губернатор Александр Бурков поднял вопрос на заседании Заксобрания. Согласно оценке Минэкономразв
В России после снижения ключевой ставки ЦБ банки уменьшают ставку по ипотеке
16 июня 2019
460
В РФ после решения Банка России о снижении ключевой ставки до 7,5% многие банки стали уменьшать ставку по ипотечному кредиту. Сведения предоставили пресс-службы кредитных организаций. Райффайзенбанк
В МЭР предложили оказывать самозанятым господдержку
15 июня 2019
557
Специалистами Минэкономразвития разработан законопроект, им предполагается оказывать господдержку самозанятым гражданам страны, которая предоставляется на сегодняшний день малому и среднему бизнесу (М
Следуйте за нами