01:40
Пробки:   3
$
78.1682
91.9667

А вы чего хотели бы?

8 июня 2015
2027
4 мин.
Командировка, сборы — это всегда суматоха.

А для женщины — еще и повод захотеть что-нибудь эдакое. Например, под предлогом того, что новый ноутбук не лезет в сумку (и что ему делать в женской сумке, но это не важно), пожелать себе новую сумку.

Ну и, решив не отказывать себе в милых радостях, я отправилась реализовывать задуманное: покупать сумку.

Забавно, кстати, наблюдать временную трансформацию предпринимателя в женщину. В обычной-то жизни я каждый день бизнесмен. А пошла за сумкой — уже женщина. Но бизнес-хватка-то, отточенная десятилетиями, никуда не девалась. А если учесть, скольких продавцов я выучила и воспитала, то очевидно, любой косяк продавца тут же заметен, как альбинос в Китае.

Итак, целью была сумка.

Побочным эффектом — анализ основных ошибок продавцов.

Первая ошибка: продавец не знает, что он — продавец!

Только не думайте, что это я так, для красного словца. Вовсе нет. Захожу в магазин, витрина которого изобилует сумками. Меня встречают две, возвышающиеся над огромными баулами попы. Пол усеян упаковочными клочьями, до стенда не добраться. Попытка привлечь внимание удалась с трудом:

- Сейчас я этот баул подвину, чтобы вы могли протиснуться...

Во имя всех святых, я не хочу «тискаться», я хочу сумку! Но мысль о том, что товар покупателю можно подать, так и не пробежала.

Зато мне пожаловались:

- Видите, я не свою работу делаю! Сумки не я выгружать должна!

- Да, это она мне помогает. - Это вторая в унисон.

Круто вам, вы друг другу помогаете. Вот только покупатель ушел без товара. А владелец, между прочим, мало того, что вложил деньги в товар, так еще и исправно платит аренду и зарплату обеим красавицам.

Так что не их это ошибка, а — владельца! Убедитесь, что продавец ЗНАЕТ, ЧТО ОН — ПРОДАВЕЦ!

Вторая ошибка: продавец не умеет продавать.

Даже если человек, которого вы приняли на работу, твердо знает обязанности продавца, это еще не делает его профессионалом! Если я вдруг назовусь канатоходцем, вряд ли смогу с первой, да куда с первой, хоть с какой-нибудь попытки не навернуться с каната без продолжительных тренировок.

Продавца надо учить продавать!

Если руководитель не позаботился о том, чтобы дать ему инструкцию, как именно нужно продавать тот или иной товар, он будет руководствоваться своим собственным пролетарским правосознанием. Угадайте, в какую сторону повлияют на продажи подобные «перлы» продавца: «Берите-берите, отлично носится, сама второй год в этом хожу» (обувь) или «Другого на вас вообще не бывает» (одежда). Можно было бы привести еще массу примеров, но, полагаю, и в вашей памяти сохранилось немало «шедевров».

Да, сумку я купила.

Продавцом оказался мужчина. Он не пытался «впарить» мне что-либо на свой вкус, а терпеливо сотрудничал, помогая выбрать, приладить, проверить и т. д. Он оказался очень «правильным» продавцом и четко знал свое дело.

Ведь что именно в первую очередь покупает человек?

Вы думаете вещь?

Нет!

Фундаментом, на котором базируется решение о покупке является ЭМОЦИЯ! «Мне нравится», «хочу» и тому подобное — это эмоции!

А хочу я и мне нравится то, что совпало с моей идеальной картинкой, с идеей, с которой я собственно и направилась в магазин. Талант продавца заключается в том, чтобы выяснить у потенциального клиента, а что же точно он хочет и предложить ему именно это.

Однако с сожалением констатирую, что выпускники торговых техникумов умеют раскладывать товар, заполнять бумаги, писать ценники, словом все, что угодно. Но вот продавать их там не учат. С другой стороны, чему удивляться? Высококлассные профессиональные продавцы не идут в преподаватели техникумов и училищ.

И предпринимателю придется либо полагаться на удачу и случай, либо разработать для своего персонала «железные» правила. И тренировать их до состояния, когда они просто не смогут сделать плохо!

Это возможно!

И чтобы этого достигать, в моем агентстве недвижимости давно используются два инструмента: для сотрудников разработаны «шляпы» и тренировки. Термин «шляпы» введен Л. Роном Хаббардом для обозначения профессиональных обязанностей для каждого поста в компании, произошел от головных уборов, обозначавших принадлежность к той или иной профессии, например «фуражка железнодорожника» и «фуражка полицейского» отличаются, также как и их обязанности.

Что же касается упражнений, то это действительно самые настоящие упражнения. Которые, к слову, не имеют ничего общего с физкультурой. Ибо тренируются там отнюдь не мышцы, но — навыки.

И поверьте мне, обученный продавец, прошедший школу тренировок, с легкостью, одной левой заткнет за пояс любого риелтора-самоучку. Клиент шкурой чует, кому можно доверять, а кому — нет.

Доверие родится из понимания. А понимание — результат большой подготовительной работы руководителя по формированию эффективной команды.

Елена Корджева
Бизнес-консультант,
директор агентства недвижимости «EKOCENTRS»

Раздел

Новости по теме

Власти Омска привели на бюджетные средства кран-манипулятор, сконструированный на платформе КамАЗ. На эти цели выделялось 26,4 млн рублей. Сергей Шелест поделился деталями в своем официальном Telegram-канале. Новая техника будет использоваться при р...
15 ноября 2023
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
По итогам предыдущего года в российском государстве гражданам выдали заёмных денежных средств на приобретение авто (как новых, так и б/у) суммарно на 1,12 триллиона рублей. Данная величина на 45,6 процента больше в сравнении с аналогичным временным о...
7 февраля 2022
До конца этого года отечественный рынок автомобилей существенного роста не покажет: темпы увеличения продаж по итогам 2021-го останутся на уровне пяти процентов. Соответствующая информация содержится в анализе, проведённом экспертами «Банкавто&...
9 ноября 2021
Пальто представляет собой вещь, украшающую гардероб всех уважающих себя мужчины. В обзоре эксперты расскажут о важных деталях, которые нужно помнить во время покупки, чтобы сделать образ более модным и современным. Стиль В первую очередь мужское па...
26 августа 2021
Эксперт недвижимого рынка Алексей Кричевский рассказал о том, в какое время года россиянам выгоднее всего приобретать квадратные метры. Своим мнением он поделился в беседе с агентством «Прайм». По его словам, дешевле всего жилплощадь...
10 июля 2021

Последние новости

Выбирайте свое идеальное предложение и приезжайте в «Сказку».   Летнее время - не только самое приятное, но теперь и самое выгодное для отдыха за городом. Отель «Сказка» подготовил специальные акционные предложения, кото...
8 июля 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025
В Омской области инновационные дроны собираются использовать для развития сельского хозяйства. Презентация новых устройств состоится на выставке «АгроОмск». Николай Дрофа поделился планами на своем канале в Telegram. «Сегодня прове...
9 июля 2025
Экономист Алексей Зубец назвал срок, который потребуется для децентрализации экономики России. Роль национальных центров продолжит снижаться даже при сохранении трансграничных проблем. «При децентрализации экономики трансграничные проблемы ост...
9 июля 2025
Вопросы налогообложения банковских вкладов по-прежнему остаются в центре внимания многих россиян. В первой части нашего материала эксперты ББР Банка уже пролили свет на ряд популярных заблуждений. Теперь предлагаем вам ознакомиться с новыми мифами и ...
8 июля 2025
Каждый третий житель столицы назвал главным человеком в своей жизни маму — такие данные получил SOKOLOV в преддверии Дня семьи, любви и верности. Исследование также показало, что значит семья для москвичей, как они отмечают этот праздник, и как...
8 июля 2025

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8223942178
Умерли за год
30928100
Родились за год
76088600