11:55
Пробки:   5
$
101.6143
105.2512

Книга об омских танкостроителях выйдет к 120-летию «Омсктрансмаша»

8 ноября 2016
2919
3 мин.
1
 Книга об омских танкостроителях выйдет к 120-летию «Омсктрансмаша»
Сборник об истории производства танков на омской земле предполагается выпустить в мае 2017 года к юбилею завода.

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) приступила к изданию серии книг «Библиотека Танкпрома», посвященных вкладу предприятий интегрированной структуры УВЗ в развитие отрасли. Первым в свет вышел сборник под названием «Уральский вагоностроительный завод. 80 лет» о головном нижнетагильском предприятии. Второй том серии выйдет к концу 2016 года и будет посвящен Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения (Нижний Тагил), которое в ноябре отпразднует 75-летие.

Следующим станет сборник об истории производства танков на омской земле. Предполагается, что он выйдет в мае 2017 года к 120-летию Омсктрансмаша.

Организаторы издания сообщают, что все книги приурочены к юбилейным датам предприятий, и будут выполнены в едином корпоративном стиле, с одинаковой структурой и объемом. В книгах сообщается об основных этапах деятельности предприятий в системе танковой промышленности СССР и РФ, их вкладе в реализацию государственных народно-хозяйственных программ, перспективах развития в составе корпорации УВЗ. Для подготовки текстов авторы используют архивные данные, в частности, материалы Российского государственного архива экономики.

Омский завод транспортного машиностроения – одно из крупнейших предприятий Сибири с 120-летней историей, собственной научной и производственной базой. Омсктрансмаш имел собственный путь перехода на выпуск боевых машин. В ноябре 1941 года Омский паровозовагоноремонтный завод был передан из системы Наркомата путей сообщения в Наркомат танковой промышленности. На производственной площадке в Омске разместили оборудование Ворошиловградского паровозостроительного завода им. Октябрьской революции. В марте 1942 года в Омск из г. Чкаловска (ныне Оренбург) перебазировался со своим оборудованием Ленинградский танковый завод имени Ворошилова. Вместе с ним прибыли рабочие и служащие Великолукского паровозовагоноремонтного завода. Сформированный на основе всех этих предприятий завод получил наименование: завод №174 Наркомата танковой промышленности. В мае 1942 года на фронт была отправлена первая партия боевых машин – знаменитых «тридцатьчетверок». Всего за годы войны на омском предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками Второй мировой войны. В память о военной истории на территории «Омсктрансмаша» установлен постамент с танком Т-34.

С 2010 года АО «Омсктрансмаш» входит в состав НПК «Уралвагонзавод». На омском заводе производится ремонт и модернизация военно-инженерной техники различного типа.

«Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий, ремонт и модернизацию ряда боевых машин РА. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники. Сегодня на снабжении Вооруженных сил РФ состоит 29 образцов военной техники производства Омского завода транспортного машиностроения. В их числе – танк Т-80У, тяжелая огнеметная система ТОС-1А, плавающий транспортерПТС-4, специальная пожарная машина, мостоукладчики.
Раздел:

Общественная редакция в Омске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177474053
Умерли за год
58659995
Родились за год
144313970