19:23
+2 C°
Пробки:   2
$
63.7705
72.5900

Что делать, если про вас распускают слухи?

29 ноября 2016 года
609
Что делать, если про вас распускают слухи?
Не часто, но иногда в своей деятельности мы наталкиваемся на «черную пропаганду». Это конкурент начинает исподтишка поливать грязью вашу компанию. Можно, конечно, просто игнорировать это действие, но продажи это не увеличит. Как же следует поступать в этом случае?

Тактики поведения чаще всего две. Первая – игнорировать. Есть даже такое мнение – любой PR, это полезно. Такое утверждение верно лишь отчасти. Если про вас просто кто-то написал пасквильную заметку в мелкой газете, то не стоит беспокоиться. Негативного эффекта почти не будет, а вот узнаваемость бренда это слегка повысит. Но если кампания развернута довольно масштабная, то подобное игнорирование проблемы приведет к серьезным финансовым потерям, а может быть и к рейдерскому захвату. Ведь целью «черной пропаганды» является достижения согласия отказать в правах человеку или организации, «потому что они враги народа/агенты врага/едят детей (ненужное зачеркнуть)».

Второй шаблон – начать яростно оправдываться. И это еще хуже, ведь вы таким образом сами способствуете распространению тревожных слухов о вашей компании, да и существует небезосновательное мнение, что оправдание удел виноватых.

Л. Рон Хаббард сказал в свое время: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!

Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НИХ, И СПОСОБСТВУЙТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ
».

В этих словах содержится подробное описание того, как нужно действовать, встречаясь с «черной пропагандой».

Один из первых бизнесов, который мы организовали с супругой, это был рекламно-издательский бизнес. Буквально, через полгода мы столкнулись с тем, что наши конкуренты начали против нас негативную пиар-компанию. Они рассказывали своим и нашим клиентам, что наш журнал загибается и не стоит туда вкладывать деньги. Наши курьеры регулярно доставляли издание всем корпоративным участникам автомобильного рынка и у нас есть все отчёты о его получении под фамилию. Наши менеджеры смогли, каждый раз приходя к клиентам, просто показывать насколько выросло наше издание, как много новых клиентов у нас появилось и какие результаты сотрудничества у наших клиентов, и где можно увидеть его в печати и в распространении.

Мы не говорили плохо о наших конкурентах. Не было смысла, у них также был рост оборота. Но наши менеджеры отвечали, на негативные высказывания: «Кто об этом говорит, наши конкуренты? А ваши конкуренты обычно говорят о вас только хорошее?» Можно сказать, что наши конкуренты помогли нас пропиарить на начальном этапе, когда они это поняли – нас уже знал рынок.

Мы проводили опрос у одной из компаний, занимающейся изготовлением упаковки. У нее началось падение продаж, причем никаких предпосылок для этого не было. Рынок был стабильным, доллар был стабильным. Мы начали обзванивать клиентов, которые перестали приобретать изделия этой компании, и где то на третьем опрошенном наткнулись на информацию, что не размещаем заказы, потому, что у вас проблемы с кредитами. Фирма, действительно, брала кредиты под покупку оборудования, но с банками проблем не было - все оплачивалось своевременно.

После обзвона 15 клиентов выяснили, что у 8 из них есть такая же информация. Начали спрашивать, кто сообщил им эту информацию, и выяснили, что один из соучредителей компании, за чашкой кофе, сообщал это покупателям и рекомендовал разместить заказы в другой компании. Не знаю, как там учредители разбирались между собой, но встречную компанию с выписками из банка мы провели. Через два месяца компания восстановила свои обороты, через полгода увеличила на 24%.

Конечно, когда про вас распространяют ложь, появляется желание, как минимум жестко поговорить с таким человеком. Но это тоже может быть целью подобной кампании – спровоцировать вас и выставить в дурном свете. Проще всего, сталкиваясь с черной пропагандой быстро продемонстрировать документ, который опровергает ложь. Но, разумеется, не инициатору кампании, а, к примеру тому СМИ в котором это публикуется, или тому конкретному клиенту, кого задела эта кампания. Тогда мы быстро и эффективно разоблачаем наших оппонентов. И происходит, как в разведке, когда агент сообщает дезинформацию, и ее разоблачают. Он теряет доверие, и по сути дела его уничтожают.

Например, если вы производите котлы и ваши конкуренты говорят, что ваши котлы не качественные и часто ломаются. Вы показываете сертификат на котлы, вы показываете отзывы ваших клиентов, в крайнем случае, вы можете показать результаты работы по отделу сервиса. И высказывания конкурентов не выглядят правдивыми. Вы производите строительные работы и конкуренты рассказывают вашим потенциальным клиентам о том, что у вас некачественные работы. Вы предоставляете видео отзывы своих клиентов. Показываете фото своих работ.

Примеры можно приводить и дальше, но идею, думаю, вы уже поняли!

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1488
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1362
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1401
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1440
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов

Последние новости

Смотреть все
В Омске салют в День Победы запустят за 3 млн рублей
26 марта 2019
206
В Омске в День Победы с трех площадок запустят салют. На эти цели из бюджета выделяется 3 млн рублей. Информация появилась на официальном портале государственных закупок. Администрация планирует за
Долги омичей за капремонт превысили 1,1 млрд рублей
25 марта 2019
470
Долги омичей за капремонт к марту превысили 1,1 млрд рублей. Сведения предоставил Региональный фонд капитального ремонта. По Омской области собираемость взносов упала до 81,42%. В начале года пока
Омский бизнес-омбудсмен отчитался перед Александром Бурковым
24 марта 2019
707
Омский бизнес-омбудсмен Юрий Герасименко отчитался перед губернатором Александром Бурковым о проделанной работе. Прошлый год оказался сложным, но продуктивным. За прошлый год предприниматели подали
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019
1018
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство пос
Журналист предложил назначить бойца Александра Шлеменко губернатором Омской области
21 марта 2019
1070
Обозреватель и журналист Андрей Медведев предложил назначить Александра Шлеменко губернатором Омской области. С таким заявлением он выступил после того, как кикбокер Бату Хасиков стал руководителем Ка
Следуйте за нами