17:23
-18 C°
Пробки:   3 балла
$
56.5892
69.3953

Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа

1 февраля 2017 года
401
Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа
Одним из людей, у которых я учился управленческому консалтингу, был Билл Йохонессон — весьма известный в Америке консультант по управлению, выполнявший проекты во многих странах мира. Например, он в течение года работал в качестве антикризисного исполнительного директора в африканском отделении «British Petroleum» и т.п. Он рассказывал мне одну историю.

Работая в крупной компании, которую я не буду называть из соображений этики, он выполнял функции антикризисного директора. Дела у компании шли не то, чтобы из рук вон плохо, но она испытывала серьёзные затруднения и теряла объёмы продаж.

Члены совета директоров, вводя Билла в курс дела, в том числе сообщили ему об одном сотруднике, который имел статус «незаменимого». Они посоветовали ему не ссориться с ним, так как от этого человека «зависела успешная работа с клиентами». Этот человек занимал должность руководителя сервисной службы и совмещал должность одного из начальников производства. Статус «незаменимого» он получил, эксплуатируя свою гениальную память. Он помнил наизусть все технические нюансы и изменения у всех заказчиков и никогда не ошибался. А так как база данных по этим техническим изменениям практически не велась, потеря этого сотрудника обернулась бы для компании потерей ценнейшей производственной информации, причём ещё и конфиденциальной.

Этот человек терроризировал совет директоров наглыми требованиями об отставке неугодных ему, но ценных для фирмы сотрудников и выкручиванием несуразно высоких бонусов для себя лично. Директора были вынуждены идти на поводу у него, так как, оценивая потенциальные потери при его увольнении (а инструментом шантажа был именно его уход), они выбирали меньшее из двух зол. Биллу рассказали об этой ситуации и предупредили о возможных последствиях для производства в случае ухода «шантажиста». Скажем прямо, не простая задачка для руководителя.

Билл уже лет двадцать к этому моменту работал по лицензии этой Ассоциации, использующей административную технологию Л. Рона Хаббарда. Как известно, это единственная технология, позволяющая полностью взять под контроль человеческий фактор на любом предприятии в любой стране. Монополисты, так сказать.

Не стану цитировать здесь все тонкости данной технологии (теории и инструкции), которые послужили стабильными данными для успешного решения Биллом сложившейся ситуации. Опишу просто само это решение.

Сотрудник, про которого шла речь, пришел на приём к Биллу уже через несколько дней. Положив ноги на стол и улыбаясь ангельской улыбкой, он спросил, говорили ли про него директора, и в курсе ли Билл, какой ценный сотрудник сидит перед ним. Получив утвердительный ответ, он заговорщицки понизил голос и заверил Билла, что будет во всём ему помогать, и что он очень рад его назначению, так как предыдущий директор был туповат и не мог до конца понять такого ценного сотрудника. Он будет всячески поддерживать новоиспечённого директора, если тот увеличит его зарплату всего лишь вдвое и выполнит ещё пару требований. И всё будет в шоколаде.

Билл Йохонессон — бывший спортсмен, весом около ста килограммов, крупный такой мужчина. Дело происходило не в Америке, так что Билл просто встал из-за стола, обошел его, взял «незаменимого» сотрудника за воротник и, выволочив его из кабинета на глазах изумлённых наблюдателей, лично выставил за двери офиса. Приказав охране никогда более не пускать этого человека в здание, кроме как в отдел кадров за увольнением в сопровождении секьюрити.

Не буду в красках описывать круглые глаза и предынфарктное состояние совета директоров, так как они продлились недолго.

Далее Билл при помощи отдела персонала нанял несколько студентов местного колледжа, которые (так как дело было летом) за месяц объехали со специальной анкетой всех клиентов, техническая информация о которых была утрачена. И восстановили базу данных, за ведение которой должен был отвечать нарвавшийся шантажист. При этом выявилось ещё несколько серьёзных проблем, о которых этот сотрудник так же умалчивал.

Параллельно при помощи хорошего кадрового агентства был найден технический специалист подобного же уровня с приемлемой репутацией.

И вдруг люди вздохнули свободнее, и производство начало набирать обороты. А так как Билл скорректировал ещё и грубейшие нарушения в технологии маркетинга, и подправил оргструктуру всей области продвижения продукции, статистики показали резкий взлёт уже через два месяца. Ситуация была переломлена.

К чему я рассказал этот случай?

В управлении, как и в любом производстве, есть точная технология. Представьте, что вас поставили руководить производством металлургического комбината, а вы ничего не знаете о металлургии. И в цеху случается ЧП с оборудованием, которое ставит всех на уши, и все ждут ваших приказаний. Сумеете ли вы без помощи специалистов дать мгновенное правильное решение? Вряд ли. Опытный, хорошо обученный металлург сможет.

То же и в управлении. Дело не только в личных способностях руководителя. Многое зависит от знаний технологии управления, как теории, так и практических действий. Делай раз, делай два, делай три — получи стандартный, качественный результат. С полным пониманием, почему этот результат получен.

Это знание делает руководителя стабильным. Он не сомневается в своих решениях, так как у него есть точная, безошибочная система.



Наиболее полная и согласованная, работающая технология организации и управления предприятием — технология Хаббарда. Это двенадцать хорошо структурированных томов должностных инструкций и стандартов, охватывающих все области организации. Инструкции в них подобраны по темам, так что найти нужный совет не составляет труда, даже при таком обилии информации. И в них содержится единственная технология, полностью решающая проблему человеческого фактора.

Есть, конечно, и другие школы и технологии, затрагивающие человеческий фактор, или помогающие решить отдельные проблемы. Но вряд ли кто сможет назвать технологию, позволяющие решить все проблемы с сотрудниками.

Важный нюанс

За несколько часов до того, как я сел писать статью, я столкнулся с проблемой «незаменимого» сотрудника у одного из моих клиентов, и вспомнил случай с Биллом. Так вот, не каждую подобную ситуацию нужно решать так, как описано в примере выше. Иногда да, иногда нет. Есть много инструментов — надо подробно знать все данные, чтобы дать правильный совет. Но указать источник наиболее дельных советов и правильных решений будет как минимум честно с моей стороны.

Вдруг и у вас есть похожая ситуация, вдруг вам это тоже нужно?

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
848
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1598
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
Правительство Омской области лишилось шести ставок
9 января 2018 года
1819
В Омской области правительство лишилось шести ставок. Указ о сокращении завизировал врио губернатора Александр Бурков. «Правительство и Министерство строительства лишится шести ставок, по три каждое ...
В Омске появятся еще семь павильонов с продуктами из Казахстана
4 января 2018 года
1737
В Омске появится еще семь павильонов «Казмаркет», реализующих продукцию из Казахстана. Сведения предоставлены пресс-службой администрации. Казахстанские товары пользуются у горожан огромным спросом. ...
В Омской области появится Фонд развития промышленности
27 декабря 2017 года
1702
В Омской области появится фонд развития промышленности. Вопрос поднял врио губернатора Александр Бурков во время бюджетного послания. «Нам нужно заинтересовать инвесторов и использовать для этого любые ...

Последние новости

Смотреть все
В Омской области обнаружили  5,8 тысяч недействующих организаций
20 января 2018 года
51
Специалисты управления Федеральной налоговой службы Омской области в ходе проверки обнаружили 5,8 тысячи организаций, не предоставлявших отчёты о своей деятельности. Это на четверть больше, чем за 2016 год. Все обнаруженные недействующие ...
Россия запустила 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения
20 января 2018 года
137
В России запустили 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения, к 2020 году планируется завершение ещё 780 проектов. Данную информацию озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис ...
В Омской области зафиксировали рекордно низкий уровень инфляции
19 января 2018 года
455
Согласно результатам исследования экспертов Омскстата, в котором они изучили динамику роста рост цен на товары и услуги в Омской области, в регионе в 2017 году был зафиксирован рекордно низкий уровень инфляции. Уточняется, в среднем цены увеличились ...
Рублевые накопления граждан РФ за год достигли рекордных 30 трлн
19 января 2018 года
476
За прошлый год жители России смогли накопить в банках рекордную сумму денег. На конец года объем рублевых сбережений на депозитах достиг почти 30 трлн рублей. Статистические данные, основанные на анализе рынка, предоставили эксперты Росстата. По ...
Более 680 бесхозных объектов ЖКХ нашли в центре Омск
18 января 2018 года
667
Согласно официальной информации, в прошлом году в Омске были выявлены более 680 бесхозных объектов, которые в дальнейшем будут приняты на баланс города. Ожидается, что их передадут в аренду ресурсоснабжающим организациям. Отмечается, что 420 ...
Следуйте за нами